По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.12.2014 N 61/5-14-5 "О внесении изменений в решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 603/38-12-4 "Об утверждении генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 61/5-14-5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ОТ 04.07.2012 № 603/38-12-4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

В соответствии со статьями 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск":

1. Внести в решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 № 603/38-12-4 "Об утверждении генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск" следующие изменения:
1) приложение 1 "Положение о территориальном планировании" дополнить разделом VII "Перечень мероприятий по территориальному планированию применительно к территории села Березняки" (приложение 1);
2) пункт 1.2 "Карт (схем) территориального планирования" дополнить подпунктами "с", "т", "у", "ф" следующего содержания:
"с) карта функциональных зон села Березняки (приложение 18 к решению городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 № 603/38-12-4);" (приложение 2);
"т) карта развития объектов транспортной инфраструктуры села Березняки (приложение 19 к решению городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 № 603/38-12-4);" (приложение 3);
"у) карта развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения села Березняки (приложение 20 к решению городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 № 603/38-12-4);" (приложение 4);
"ф) карта развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания села Березняки (приложение 21 к решению городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 № 603/38-12-4)." (приложение 5).
2. Положения и карты генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденные решением городского Собрания от 04.07.2012 № 603/38-12-4, применять в части, не противоречащей данному решению.
3. Вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
4. Разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
от 12.01.2015





Приложение 1
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 23.12.2014 № 61/5-14-5

Раздел VII "ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТЕРРИТОРИИ СЕЛА БЕРЕЗНЯКИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о территориальном планировании села Березняки городского округа "Город Южно-Сахалинск" Сахалинской области (далее - Положение) подготовлено в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, главой 4 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 № 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" в качестве текстовой части материалов в составе генерального плана села Березняки городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - генеральный план), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
2. Территориальное планирование территории села Березняки осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - городской округ) и направлено на комплексное решение задач развития округа и решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Основные задачи генерального плана:
- выявление проблем градостроительного развития территории села, обеспечение их решения на основе анализа параметров сложившейся среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
- определение основных направлений и параметров пространственного развития села, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории села на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
- создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности округа.
4. Генеральный план устанавливает:
- функциональное зонирование территории села;
- характер развития села с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;
- направления развития различных типов жилищного строительства за счет сноса ветхого и аварийного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий, обладающих высокой градостроительной ценностью;
- характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
- характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
5. Генеральный план разработан на расчетный срок до 2027 года. Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления городского округа исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в округе и области, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных, областных и окружных целевых программ в части, затрагивающей территорию села, приоритетных национальных проектов.
6. Реализация генерального плана осуществляется в границах села путем подготовки и утверждения документации по планировке территории, разрабатываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и утверждаемой главой администрации городского округа.
7. Задачи по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана:
Основными задачами по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана являются:
- обеспечение контроля за реализацией генерального плана;
- разработка муниципальных правовых актов в области градостроительных и земельно-имущественных отношений;
- внедрение в практику предоставления земельных участков из состава земель муниципальной собственности на территории села для целей строительства и целей, не связанных со строительством, процедуры торгов (конкурсов, аукционов).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

2.1. Цели территориального планирования

Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории села Березняки исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого развития населенного пункта;
- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- формирования комплексной инфраструктуры населенного пункта, отвечающей современным требованиям, установленным действующим законодательством.

2.2. Задачи территориального планирования

2.2.1. Пространственное развитие.
Первой и основной задачей пространственного развития является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и условий для устойчивого развития села Березняки на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:
- увеличение инвестиционной привлекательности населенного пункта, что повлечет за собой создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
- создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе возможность получения квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;
- усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы, а также развитие улично-дорожной сети;
- создание условий для разнообразных видов отдыха, занятия спортом.
Исходя из комплексного градостроительного анализа потенциала населенного пункта определены основные пути решения задач пространственного развития:
- совершенствование пространственной структуры территории;
- регенерация и развитие жилых территорий;
- развитие зон общественных центров и объектов социальной инфраструктуры;
- реорганизация и развитие производственных территорий.
2.2.1.1. Совершенствование пространственной структуры территорий населенного пункта, входящего в состав поселения.
К задачам пространственного развития населенного пункта относятся:
- переход развития села к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории;
- сохранение, развитие, визуальное раскрытие и акцентирование природно-ландшафтного каркаса территории;
- структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры.
2.2.2. Развитие и регенерация жилых территорий.
Основными задачами по реорганизации и развитию жилых территорий являются:
- развитие жилых территорий за счет повышения эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований, обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктур;
- развитие жилых территорий за счет освоения территориальных резервов путем формирования жилых комплексов на свободных от застройки территориях, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, объектов досуга, требованиям безопасности и комплексного благоустройства;
- увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;
- вынос территории жилых кварталов из санитарно-защитных зон объектов с негативным воздействием на окружающую среду, не соответствующих нормативным требованиям по отношению к застройке этих территорий;
- формирование многообразия жилой застройки, удовлетворяющей запросам различных групп населения.
2.2.3. Развитие общественных центров и объектов социальной инфраструктуры.
Основными задачами по развитию общественных центров и объектов социальной инфраструктуры являются:
- упорядочение сложившихся общественных центров и наполнение их объектами общественно-деловой и социальной инфраструктур;
- организация деловых зон, объекты досуга, обслуживания и торговли;
- формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.
2.2.4. Реорганизация и развитие производственных территорий.
Основными задачами по реорганизации и развитию производственных территорий являются:
- упорядочение и благоустройство территорий существующих производственных и коммунально-складских объектов;
- определение перспективных территорий под развитие производственных и коммунально-складских объектов.
2.2.5. Развитие транспортной инфраструктуры.
Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем совершенствования внутренних и внешних транспортных связей, реализуемых по следующим направлениям:
- создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры;
- повышение качества внутренних транспортных связей за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов.
2.2.6. Развитие инженерной инфраструктуры.
Основными задачами по развитию инженерной инфраструктуры являются:
- создание новых и модернизация существующих базовых объектов инженерной инфраструктуры;
- развитие систем инженерных коммуникаций в сложившейся застройке с учетом перспектив развития.
2.2.7. Улучшение экологической обстановки и охрана окружающей среды.
Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей села, сохранение и воспроизводство природных ресурсов, переход к устойчивому развитию.
Охрана от неблагоприятного антропогенного воздействия основных компонентов природной среды:
- атмосферного воздуха;
- поверхностных и подземных вод;
- почв, растительности и животного мира.
2.2.8. Сохранение исторического и культурного наследия.
Основными задачами по сохранению объектов историко-культурного наследия являются:
- обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия;
- обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории;
- установление режима использования территории объекта культурного наследия.
2.2.9. Предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
- снижение риска возможных негативных последствий чрезвычайных ситуаций на объекты производственного, жилого и социального назначения, а также окружающую среду посредством разработки мероприятий.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Мероприятия по развитию
функционально-планировочной структуры

Генеральным планом установлено функциональное зонирование территории населенного пункта. В границе с. Березняки установлены следующие функциональные зоны:
- зона жилой застройки, в т.ч.:
- зона индивидуальной жилой застройки;
- зона малоэтажной жилой застройки;
- зона общественного центра;
- производственная зона;
- коммунально-складская зона;
- зона инженерной инфраструктуры;
- зона транспортной инфраструктуры;
- зона акваторий;
- зона специального назначения;
- рекреационная зона;
- зона зеленых насаждений;
- учреждений отдыха и туризма;
- зона природного ландшафта;
- зона сельскохозяйственного использования.
В основу планировочной структуры населенного пункта положена сложившаяся планировка территорий и существующий природный каркас.
Генеральным планом предлагается:
- переход развития села к функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории в планируемых границах;
- повышение интенсивности использования селитебных территорий за счет упорядочения транспортного каркаса застроенной территории, повышения плотности застройки, сноса ветхого фонда и строительства на его месте нового, с сохранением исторически сложившейся системы кварталов и их функционального назначения;
- развитие и совершенствование сложившегося центра села, насыщение его объектами обслуживания;
- структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры;
- сохранение и развитие природно-ландшафтного каркаса, образующего природоохранную и рекреационную функциональную структуру территории населенного пункта.

3.2. Мероприятия по развитию основных функциональных зон
для обеспечения размещения объектов
капитального строительства

3.2.1. Зоны жилой застройки.
Мероприятия по развитию зон жилой застройки с целью создания комфортной среды жизнедеятельности:
- в кварталах со сложившейся жилой застройкой предусмотреть регенерацию, уплотнение и упорядочение существующей жилой застройки;
- под индивидуальную жилую застройку предусмотреть освоение свободных территорий в северной части села за улицей Новая, в южной части села за общественным центром, а также к востоку от улицы Лесная;
- на продолжении улицы Брянская и к западу от нее разместить кварталы индивидуальной жилой застройки;
- разместить проектную малоэтажную застройку многоквартирными домами к югу от ул. Крайняя;
- разместить проектную малоэтажную застройку многоквартирными домами за проектируемым общественным центром в створе ул. Лесная;
- кварталы проектируемых многоквартирных жилых домов предлагается организовать как муниципальное (социальное) жилье;
- территория в южной части населенного пункта, за рекой Колка, предлагается под индивидуальное жилищное строительство;
- территория в северной части населенного пункта, за рекой Медовка, вдоль дороги "Южно-Сахалинск - Долинск", предлагается под жилищное строительство (индивидуальное и малоэтажное).
3.2.2. Зоны общественного центра.
Мероприятия по формированию общественно-деловых зон с целью повышения уровня социально-бытового и культурно-досугового обслуживания населения:
- существующий общественный центр, расположенный между улицами Зеленая и Крайняя, дополнить реконструированным спортивным ядром с системой спортплощадок и лыжной базой;
- сформировать проектный подцентр на завершении ул. Лесная. С восточной стороны улицы разместить детский сад, детскую школу искусств, кафе, магазин. С западной стороны - здание дома культуры с библиотекой, спортивный комплекс с открытыми спортивными площадками, здание амбулатории с аптекой и выдвижным пунктом скорой медицинской помощи;
- сформировать проектный подцентр в западной части населенного пункта, состоящий из проектируемых зданий детского сада, пожарного депо, КБО, магазинов;
- сформировать проектный подцентр в северной части населенного пункта, состоящий из проектируемых зданий досугового центра с кафе и библиотекой, комплекса начальной школы с детским садом в центральной части нового микрорайона;
- сформировать специализированные центры (торговый у северного въезда в село Березняки и спортивного туризма у реки Медовка);
- сформировать проектный подцентр в южной части населенного пункта, состоящий из проектируемых зданий школы, детского сада, КБО, магазина и кафе.
3.2.3. Производственные зоны. Коммунально-складские зоны.
Генеральным планом предусмотрена структурная и технологическая реорганизация существующих производственных и коммунально-складских территорий, обеспечивающая соблюдение нормативных размеров санитарно-защитных зон от расположенных на них объектов:
- сформировать производственную и коммунально-складскую зоны в западной части села, где требуется разместить котельную, площадки под развитие производства и животноводства (ЛПХ и КФХ, овощехранилищ, теплично-овощных хозяйств), территории индивидуальных гаражей, реконструировать цех по переработке рыбы;
- в буферной зоне между автомобильной и железной дорогами упорядочить существующие производственные и коммунально-складские территории и организовать площадки для индивидуальных гаражей.
3.2.4. Зона транспортной инфраструктуры.
На территории с. Березняки генеральным планом предусмотрено формирование территорий под строительство и реконструкцию следующих объектов:
- поселковые дороги;
- главные улицы;
- улицы в жилой застройке основные;
- улицы в жилой застройке второстепенные;
- проезды.
Предусмотрено формирование зон транспортной инфраструктуры под размещение следующих объектов транспортной инфраструктуры:
- гаражные кооперативы для индивидуального автотранспорта;
- автозаправочные станции;
- станции технического обслуживания;
- автомойка;
- железнодорожная платформа.
3.2.5. Зона инженерной инфраструктуры.
Генеральным планом предусмотрены мероприятия, направленные на повышение благоприятных условий жизнедеятельности человека, на ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории населенного пункта по всем направлениям инженерного обеспечения. Мероприятия предусмотрены с учетом существующего состояния объектов инженерной инфраструктуры и с учетом прогноза изменения численности населения.
На территории населенного пункта запланирована реконструкция существующих и строительство новых сетей и объектов: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, связи и электроснабжения.
На территории населенных пунктов запланировано формирование зон под объекты инженерной инфраструктуры:
- подземные водозаборные сооружения;
- водопроводные очистные сооружения;
- канализационные очистные сооружения;
- котельные;
- газораспределительный пункт.
3.2.6. Рекреационные зоны.
Мероприятия по развитию рекреационных зон:
- создание бульваров вдоль ул. Лесная и ул. Крайняя;
- создание лесозащитных полос у коммунально-складских территорий, вдоль границ сельскохозяйственных угодий, железной и автомобильной дорог;
- создание парковой зоны вдоль р. Колка в южной части села с освещенной лыжной трассой;
- создание парковых территорий вдоль р. Медовка;
- создание сквера к востоку от школы и ДК "Родник";
- рекреационные зоны сформировать с учетом сохранения имеющихся зеленых насаждений;
- создание центра спортивного туризма в северной части населенного пункта у реки Медовка.

3.3. Мероприятия по развитию
и размещению объектов капитального строительства

3.3.1. Размещение объектов жилищной сферы.
Мероприятия по развитию и размещению объектов жилищного строительства:
- увеличение средней жилищной обеспеченности до 22 кв. м/чел. (прирост от существующего уровня жилищной обеспеченности составит 16%);
- снос жилищного фонда в объеме не менее 6,6 тыс. кв. м;
- новое жилищное строительство (одноквартирные, двухквартирные и 3-этажные многоквартирные жилые дома) за период расчетного срока составит 148,3 тыс. кв. м;
- объем нового жилищного строительства должен составить порядка 90% от общего объема проектного жилищного фонда;
- объем первоочередного жилищного строительства должен составить порядка 16,0 тыс. кв. м.
3.3.2. Развитие и размещение объектов социальной сферы.
Мероприятия по развитию и размещению объектов социальной сферы:
Реконструкция объектов:
Расчетный срок:
- бассейн с целью восстановления функционального значения;
- здание недействующего фельдшерско-акушерского пункта с целью перепрофилирования под баню мощностью 52 места.
II. Строительство объектов:
Первоочередное освоение:
- магазин торговой площадью 220 кв. м.
Расчетный срок:
- 4 детских сада суммарной мощностью 540 мест;
- детский сад на 100 мест в комплексе с начальной школой на 210 учащихся;
- общеобразовательная школа на 600 учащихся;
- детская школа искусств на 110 мест в комплексе с учебно-производственным комбинатом на 90 мест и детской библиотекой на 12 тыс. ед. хранения;
- амбулатория на 140 посещений в смену;
- стационар на 80 коек;
- 2 аптеки;
- выдвижной пункт скорой медицинской помощи на 1 автомобиль;
- спортивный комплекс мощностью 540 кв. м площади пола;
- стадион с трибунами площадью 1 га;
- 14 плоскостных сооружений площадью 2,6 га;
- лыжная база;
- центр спортивного туризма;
- дом культуры на 700 мест в комплексе с отделением банка на 7 операционных мест, почтой и Администрацией села;
- досуговый центр на 700 мест в комплексе с кафе на 35 мест и библиотекой на 10 тыс. ед. хранения;
- 3 кафе суммарной мощностью 230 мест;
- 3 магазина общей торговой площадью 660 кв. м;
- магазин торговой площадью 150 кв. м в комплексе с аптекой;
- магазин торговой площадью 120 кв. м в комплексе с пунктом обслуживания на 5 рабочих мест;
- торговый центр торговой площадью 1000 кв. м;
- центр обслуживания;
- два комбината бытового обслуживания суммарной мощностью 20 рабочих мест;
- комбинат бытового обслуживания на 15 рабочих мест в комплексе с прачечной на 444 кг белья в смену и химчисткой на 26 кг вещей в смену;
- пожарное депо на 2 автомобиля.
3.3.3. Развитие и размещение объектов производственной сферы.
Проектом заложены мероприятия по упорядочиванию существующих производственных и коммунально-складских территорий, а также возможность реконструкции существующих производственных помещений с внедрением новейших технологий и улучшением условий хранения продукции. Кроме того, часть помещений недействующей фермы предлагается перепрофилировать в склады, оставшиеся объекты предполагается реконструировать с восстановлением их функционального назначения, как фермы. Также предполагается реконструкция здания недействующего овощехранилища, складов и цеха по переработке рыбы с восстановлением соответствующего функционального назначения и строительство пилорамы. На территориях, где предполагается снос жилых домов (западная часть села), планируется организация производственных зон.
3.3.4. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры.
3.3.4.1. Улично-дорожная сеть и поселковый транспорт.
Дальнейшее совершенствование улично-дорожной сети населенного пункта предусмотрено путем реализации мероприятий по реконструкции и строительству новых улиц и дорог:
- реконструкция улиц и дорог на территории села;
- строительство внутриквартальных транспортных связей в районах новой застройки.
Генеральным планом предусмотрены мероприятия по формированию зон транспортной инфраструктуры внутри населенного пункта с целью повышения качества обслуживания населения. Параметры улично-дорожной сети должны быть доведены до нормативных и отвечать назначенной категории:
- поселковые дороги с шириной проезжей части 7 м, протяженностью 3,3 км, площадью покрытия 42400 кв. м;
- главные улицы с шириной проезжей части 7 м, протяженностью 4,2 км, площадью покрытия 28800 кв. м;
- улицы в жилой застройке с шириной проезжей части 6 м, протяженностью 33,5 км, площадью покрытия 201300 кв. м.
Подъезд к промышленным территориям осуществляется сетью проездов общей протяженностью 17,2 км. Площадь проездов составляет 109800 кв. м.
3.3.4.2. Объекты транспортной инфраструктуры.
Генеральным планом предусмотрено размещение следующих объектов на территории населенного пункта:
- 18 остановочных площадок с остановочными павильонами;
- автозаправочная станция мощностью 2 топливо раздаточные колонки на въезде в село с северной стороны - 1 объект;
- автозаправочная станция мощностью 4 топливо раздаточные колонки в центральной части села - 1 объект;
- станция технического обслуживания мощностью 4 поста в западной части села - 1 объект;
- станция технического обслуживания мощностью 5 постов на въезде в село с северной части;
- станция технического обслуживания мощностью 6 постов в северной части села;
- автомойка мощностью 2 поста в комплексе с размещенными объектами АЗС и СТО - 1 объект;
- гаражные кооперативы индивидуального автотранспорта общей вместимостью 1194 машино-места;
- 6 мостов через р. Колка:
- один мост через автомобильную дорогу межмуниципального значения "Южно-Сахалинск - Оха";
- три моста для связи восточной части с южной перспективной частью села;
- два моста в западной части села;
- железнодорожные переезды в западной части села - 3 объекта;
- железнодорожная платформа - 1 объект.
На первую очередь необходимо выполнить следующие мероприятия:
- строительство улично-дорожной сети:
- ул. Новая - ширина проезжей части 6 м, протяженностью 0,45 км;
- ул. Зеленая - ширина проезжей части 7 м, протяженностью 0,55 км;
- ул. Крайняя - ширина проезжей части 7 м, протяженностью 0,57 км;
- ул. Лесная - ширина проезжей части 7 м, протяженностью 0,81 км;
- улиц в районах первоочередного развития протяженностью 3 км;
- строительство двух остановочных площадок с остановочными павильонами в центральной части села по ул. Крайняя;
- строительство АЗС мощностью 2 колонки и СТО мощностью 5 постов на въезде в село с северной стороны;
- строительство автомойки мощностью 2 поста в комплексе с размещенными объектами АЗС и СТО.
3.3.5. Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры.
Учитывая прогнозы изменения численности населения и существующее состояние объектов инженерной инфраструктуры, генеральным планом предусматривается ряд мероприятий, направленных на повышение уровня инженерного обеспечения территории села по всем направлениям инженерного обеспечения.
3.3.5.1. Водоснабжение.
Основной целью реконструкции и развития системы водоснабжения является обеспечение жителей качественной питьевой водой в необходимом ее количестве.
Генеральным планом предусмотрена реконструкция и развитие системы водоснабжения:
- обустройство подземных водозаборных сооружений и строительство кольцевых водоводов, обеспечивающих надежность подачи воды потребителю.
Мероприятия на первую очередь:
- строительство и ввод в эксплуатацию основных магистральных водоводов из полиэтиленовых труб ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена" диаметрами 90 - 315 мм, общей протяженностью 11,7 км, выполненных по кольцевой схеме;
- установка гидрант-колонок на магистральных водоводах для обеспечения населения необходимым количеством воды;
- строительство водозаборного узла, состоящего из куста скважин производительностью 850 куб. м/сут., с учетом собственных нужд водопроводной очистной станции - 4% от объема водопотребления, при условии повторного использования промывной воды;
- повышение качества природных вод путем применения очистной установки блочного типа производительностью 810 куб. м/сут. Блок очистных сооружений разместить на площадке существующего водозабора.
Мероприятия на расчетный срок:
- устройство индивидуального ввода водопровода каждому потребителю;
- строительство водопроводной сети из полиэтиленовых труб ГОСТ 18599-2001 диаметрами 90 - 225 мм, общей протяженностью 30,6 км, выполненных по кольцевой схеме водоснабжения;
- доведение производительности водозаборного узла до 3020 куб. м/сут. с учетом собственных нужд водопроводной очистной станции - 4% от объема водопотребления, при условии повторного использования промывной воды;
- доведение производительности водопроводных очистных сооружений до 2900 куб. м/сут.
Для технических нужд животноводческих ферм предусмотреть использование технической воды от существующих скважин для снижения нагрузки на ВОС.
Дополнительные мероприятия, необходимые для обеспечения надежности и бесперебойности работы системы водоснабжения села Березняки:
- гидрогеологическая разведка для уточнения возможности увеличения производительности водозабора;
- чистка и реконструкция скважин и оборудования (при необходимости);
- тампонирование скважин после их ликвидации из-за нарушения режима зон санитарной охраны;
- установка УЧР на насосное оборудование для уменьшения энергопотребления и обеспечения оптимального гидравлического режима в сетях;
- реконструкция существующих сетей в зависимости от степени износа и аварийности на полиэтиленовые.
3.3.5.2. Водоотведение (канализация).
Для обеспечения комфортной среды проживания населения в селе Березняки проектом предлагается обеспечить централизованной системой водоотведения административно-хозяйственные здания и жилую застройку. Мероприятия на первую очередь:
- строительство канализационных очистных сооружений (КОС) с расчетной производительностью 680 куб. м/сут., а также строительство сбросного напорного коллектора в реку Березняки;
- строительство и ввод в эксплуатацию основных магистральных коллекторов из полиэтиленовых труб диаметрами 160 - 250 мм, общей протяженностью 6,2 км.
Мероприятия на расчетный срок:
- строительство двух канализационных насосных станций производительностью 410 и 460 куб. м/сут.;
- доведение производительности канализационных очистных сооружений до 2460 куб. м/сут.;
- реконструкция существующей канализационной насосной станции (КНС) с доведением производительности до 2460 куб. м/сут.;
- строительство коллекторов из полиэтиленовых труб диаметрами 110 - 315 мм, общей протяженностью 9,5 км.
3.3.5.3. Теплоснабжение.
Генеральным планом предусмотрены мероприятия по реконструкции и развитию системы теплоснабжения с. Березняки.
Мероприятия на первую очередь:
- реконструкция котельной № 16 с переводом ее на природный газ, а также строительство 0,8 км тепловых сетей диаметром 108 - 219 мм.
Мероприятия на расчетный срок:
- реконструкция котельной № 16 с увеличением мощности до 6,0 Гкал/ч, а также строительство 1,1 км тепловых сетей диаметром 57 - 159 мм;
- перевод котельной оздоровительно-досугового центра "Юбилейный" на природный газ, а также строительство 0,3 км тепловых сетей диаметром 57 - 76 мм. Расчетная мощность котельной - 0,6 Гкал/ч;
- строительство котельной № 1 для теплоснабжения детского сада и нескольких проектных общественных зданий. Расчетная мощность котельной составляет 0,5 Гкал/ч. Вид топлива - природный газ. Для подключения потребителей тепла предусматривается прокладка тепловых сетей диаметром 57 мм, общей протяженностью 0,7 км;
- строительство котельной № 2 для теплоснабжения проектируемых жилых многоквартирных зданий и объектов общественной застройки. Расчетная мощность котельной составляет 2,0 Гкал/ч. Вид топлива - природный газ. Для подключения потребителей тепла предусматривается прокладка тепловых сетей диаметром 76 - 133 мм, общей протяженностью 0,5 км;
- строительство индивидуальной, отдельно стоящей, газовой котельной расчетной мощностью 0,6 Гкал/ч для теплоснабжения школы, детского сада;
- децентрализованное теплоснабжение проектируемой индивидуальной жилой застройки и объектов общественно-делового назначения, удаленных от котельных и магистральных тепловых сетей, с использованием индивидуальных газовых котлов и водонагревателей.
3.3.5.4. Газоснабжение.
Генеральным планом предусмотрены мероприятия по развитию системы газоснабжения:
Мероприятия на первую очередь:
- строительство (установка) газорегуляторных пунктов производительностью 2734 куб. м/час (2 объекта);
- строительство (прокладка) сетей газоснабжения высокого давления II категории (0,6 МПа) диаметром 159 мм, общей протяженностью 13 км;
- прокладка сетей газоснабжения низкого давления из полиэтиленовых труб диаметром 160 - 225 мм, протяженностью 5 км.
Мероприятия на расчетный срок:
- установка газорегуляторного пункта производительностью 2734 куб. м/час (1 объект);
- установка газорегуляторного пункта производительностью 500 куб. м/час (1 объект);
- прокладка сетей газоснабжения низкого давления из полиэтиленовых труб диаметром 160 - 225 мм, протяженностью 40 км.
3.3.5.5. Связь и информатизация.
По развитию системы связи предусмотрены мероприятия:
Мероприятия на первую очередь:
- строительство волоконного оптического кабеля протяженностью 3,4 км;
- строительство цифровой автоматической телефонной станции (АТС) монтированной номерной емкостью 2961 абонентский номер;
- строительство распределительной сети связи протяженностью 4 км.
Мероприятия на расчетный срок:
- строительство распределительной сети связи протяженностью 36 км.
3.3.5.6. Электроснабжение.
- Для создания наиболее гибкой и надежной системы электроснабжения проектом принят ряд мероприятий по строительству и реконструкции электрических сетей и объектов, составляющих схему электроснабжения села Березняки.
- Для муниципальных нужд предусмотрены следующие мероприятия:
На первую очередь строительства:
- строительство проектной двухтрансформаторной подстанции ТП-10/0,4 кВ № 14 ориентировочной мощностью 2 x 630 кВА для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей первой очереди строительства;
- реконструкция существующей ТП № 735 (проектный номер 5) с увеличением мощности до 2 x 400 кВА;
- строительство линии электропередачи напряжением 10 кВ для подключения проектной ТП-10/0,4 кВ № 14 и реконструируемой ТП-10/0,4 кВ № 735 (проектный номер 5) протяженностью 1,1 км.
На расчетный срок:
- реконструкция существующей ПС 35/10 кВ "Березняки" с увеличением мощности до 2 x 4 МВА;
- строительство 19-ти проектных трансформаторных подстанций ТП-10/0,4 кВ мощностью 100 - 630 кВА для обеспечения бесперебойного электроснабжения новых и существующих потребителей;
- реконструкция 4-х существующих ТП-10/0,4 кВ, выработавших нормативный срок службы;
- реконструкция с переносом ТП-10/0,4 кВ № 737 (проектный номер 7) - предусмотреть реконструкцию по окончании эксплуатационного срока службы;
- реконструкция существующей дизельной электростанции (ДЭС), расположенной на территории Березняковского лососевого завода управления "Сахалинрыбвод";
- строительство проектной ДЭС мощностью 800 кВт для электроснабжения котельной "Оздоровительно-досугового центра "Юбилейный";
- строительство воздушных линий электропередачи напряжением 10 кВ общей протяженностью по трассе 12,6 км для подключения проектных и переносимых трансформаторных подстанций ТП-10/0,4 кВ в связи с изменениями в планировочной структуре.
Проектом предполагается реконструкция существующих сетей 10 и 0,4 кВ по мере их физического и морального износа.
Воздушные линии электропередачи ЛЭП 10 кВ выполнить с применением самонесущего изолированного провода СИП 3 на железобетонных опорах.
Марку проектных трансформаторных подстанций, ДЭС, мощность, сечения проводов и марку опор ЛЭП уточнить на стадии рабочего проектирования.

3.4. Мероприятия по охране окружающей среды

3.4.1. Мероприятия по управлению в области охраны окружающей среды:
- формирование и развитие системы экологического мониторинга в структуре информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), ориентированного на наблюдения за состоянием и оценку качества окружающей среды и природных ресурсов для принятия решений в области экологической безопасности;
- разработка экономических рычагов воздействия в отношении предприятий, деятельность которых требует установления санитарно-защитных зон, для побуждения природопользователей к разработке проектов санитарно-защитных зон и использования экологически безопасных технологий;
- размещение объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, и их санитарно-защитных зон на территориях, предусмотренных градостроительными регламентами;
- соблюдение запрещений и ограничений на территории земельных участков, расположенных в пределах санитарно-защитных зон, в соответствии с правилами землепользования и застройки;
- повышение эффективности управления сектором обращения с твердыми бытовыми отходами;
- последовательное поэтапное хозяйственное освоение территории с учетом приоритетности экологических проблем (выбор эколого-хозяйственных приоритетов);
- разработка и осуществление комплекса природоохранных работ с учетом специфики физико-географических условий конкретной территории и характера хозяйственной деятельности.
3.4.2. Мероприятия по улучшению качества атмосферного воздуха.
Санитарная охрана и оздоровление воздушного бассейна обеспечивается комплексом защитных мер технологического, санитарно-технического и планировочного характера.
Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по улучшению качества атмосферного воздуха:
- внедрение и реконструкция пылегазоочистного оборудования на котельных и производственных предприятиях, использование высококачественных видов топлива, соблюдение технологических режимов работы, исключающих аварийные выбросы промышленных токсичных веществ;
- оборудование автозаправочных станций системой закольцовки паров бензина;
- организация стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха;
- создание и благоустройство санитарно-защитных зон промышленных предприятий и других источников загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, почвы;
- благоустройство, озеленение улиц и проектируемой территории в целом.
Для снижения влияния на состояние атмосферы автотранспорта необходимо:
- создание сети пунктов диагностического контроля и регулировки транспортных средств;
- упорядочение улично-дорожной сети, грузовых и обходных дорог;
- обеспечение требуемых разрывов с соответствующим озеленением между автомобильными, железными дорогами и застройкой;
- организация зеленых полос вдоль улиц и дорог.
С целью уменьшения воздействия загрязнения на атмосферный воздух на территории с. Березняки установлены санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы от следующих объектов и территорий:
- Молочно-товарная ферма (250 голов) - 300 м;
- Канализационные очистные сооружения - 150 м;
- Лесопильный завод, склады - 100, 50 м;
- Автозаправочная станция (4ТРК и 2ТРК) - 100, 50 м;
- Станция технического обслуживания - 100, 50 м;
- Пилорама - 100 м;
- Ремонтно-механические мастерские - 100 м;
- Овощехранилище, склады - 50 м;
- Цех по переработке рыбы - 50 м;
- Трибуны стадиона - 50 м;
- Кладбище - 50 м;
- Автомойка - 50 м;
- Торговый центр - 50 м;
- Склады - 50 м;
- Территория под развитие животноводства - 50 м;
- Гаражи индивидуального транспорта - 50, 35, 15 м;
- Канализационная насосная станция - 20, 15 м.
3.4.3. Мероприятия по охране водных объектов.
Мероприятия по восстановлению и предотвращению загрязнения водных объектов:
- организация водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек;
- расчистка прибрежных территорий рек Березняки и Колка;
- организация контроля уровня загрязнения поверхностных и грунтовых вод;
- разработка проекта установления границ поясов ЗСО подземных источников водоснабжения;
- строительство канализационных очистных сооружений;
- мониторинг степени очистки сточных вод на канализационных очистных сооружениях.
3.4.4. Мероприятия по охране и восстановлению почв.
Для обеспечения охраны и рационального использования почвы предусмотреть комплекс мероприятий по ее рекультивации. Рекультивации подлежат земли, нарушенные:
- при разработке месторождений полезных ископаемых;
- прокладке трубопроводов, строительстве и прокладке инженерных сетей различного назначения;
- складировании и захоронении промышленных, бытовых и прочих отходов;
- ликвидации последствий загрязнения земель.
Мероприятия по восстановлению и охране почв:
- выявление и ликвидация несанкционированных свалок, захламленных участков с последующей рекультивацией территории;
- контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель;
- рекультивация территории бывшего склада ядохимикатов;
- проведение технической рекультивации земель, нарушенных при строительстве и прокладке инженерных сетей;
- проведение работ по мониторингу загрязнения почвы на селитебных территориях и в зоне влияния предприятий;
- усиление контроля использования земель и повышение уровня экологических требований к деятельности землепользования.
3.4.5. Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов, подземных вод.
Мероприятия по охране минерально-сырьевых ресурсов и подземных вод:
- организация, озеленение и ограждение первого пояса санитарной охраны подземного источника водоснабжения, установленного радиусом 50 и 30 метров для водозаборных скважин, 30 м - для водопроводных очистных сооружений.

3.5. Мероприятия по благоустройству, озеленению
и санитарной очистке территорий

3.5.1. Мероприятия по благоустройству и озеленению территории.
Система зеленых насаждений улучшает микроклимат, температурно-влажностный режим, очищает воздух от пыли, газов, является шумозащитой жилых, общественно-деловых и производственных территорий.
Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по охране растительности:
- вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений;
- очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия;
- лесопосадки на нарушенных и неудобных землях;
- рекультивация земель;
- восстановление растительного покрова в местах сильной деградации зеленых насаждений;
- целенаправленное формирование крупных массивов насаждений из декоративных деревьев и кустарников, устойчивых к влиянию антропо- и техногенных факторов.
Главные направления озеленения рассматриваемой территории: создание системы зеленых насаждений, сохранение естественной древесно-кустарниковой растительности.
Система зеленых насаждений населенного пункта складывается из:
- озелененных территорий общего пользования площадью 71,7 га (скверы площадью 3,8 га, парковая зона и благоустройство набережных - 66,1 га, бульвары - 1,8 га);
- озелененных территорий ограниченного пользования площадью 9,8 га (внутриквартальных, детского сада, школы, спорткомплекса и т.д.);
- озелененных территорий специального назначения площадью 60,9 га (защитное озеленение).
В целях создания непрерывной системы зеленых насаждений предлагается все малые зеленые устройства соединить газонами и цветниками, которые следует создавать на всех свободных от покрытий участках. Ассортимент деревьев и кустарников определяется с учетом условий их произрастания, функционального назначения зоны и с целью улучшения декоративной направленности.
Площадь озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности территории застройки) в пределах территории с. Березняки составляет 29% (включая суммарную площадь озелененной территории). Доля озеленения общего пользования на каждого человека с учетом развития населенного пункта к концу расчетного срока составит 96 кв. м.
3.5.2. Мероприятия по санитарной очистке территории.
Основными положениями организации системы санитарной очистки являются:
- сбор, транспортировка, обезвреживание и утилизация всех видов отходов;
- организация уборки территорий от мусора, смета, снега, мытье усовершенствованных покрытий;
- организация сбора и удаление вторичного сырья;
- ликвидация несанкционированных свалок с последующим проведением рекультивации территории, расчистка захламленных участков территории;
- поливка проезжих частей улиц, зеленых насаждений;
- размещение площадок для сбора бытового мусора;
- организация оборудованных контейнерных площадок для селективного сбора отходов.
Нормы накопления бытовых отходов принимаются в соответствии с "Правилами организации, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 12 августа 2008 года № 1890.
Объем образующихся отходов в с. Березняки с учетом степени благоустройства территории и проектной численности населения (7402 человек) на конец расчетного срока составит около 310884 куб. м при норме накопления бытовых отходов 2,1 куб. м на 1 человека в год. Годовой объем накопления отходов с учетом проектной численности населения составит 15544,2 куб. м, суточный объем отходов составит около 42,6 куб. м.
Объем накопления бытовых отходов на 1 очередь (численность населения - 820 человек) составит 8610 куб. м.
Размер земельного участка в соответствии со сводом правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* составляет 0,04 га на 1 тыс. тонн твердых бытовых отходов. Для захоронения указанного объема ТБО необходим участок полигона площадью 2,5 га.
Объем образующегося смета на территории с. Березняки принимается в соответствии со сводом правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и составляет 10 кг/год с 1 кв. м твердых покрытий улиц, площадей и парков. С учетом степени благоустройства территории села объем образующегося смета составит 6743 тонн/год.
Генеральным планом предусматривается вывоз отходов с территории населенного пункта на полигон ТБО, проектируемый в г. Южно-Сахалинске.

3.6. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

3.6.1. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций:
- обеспечение санитарно-защитной зоны и противопожарного разрыва от проектных автозаправочных станций;
- оснащение территории автозаправочных станций современным оборудованием, предотвращающим возникновение чрезвычайных ситуаций;
- контроль за состоянием емкостей на автозаправочных станциях, замена поврежденного коррозией оборудования;
- применение изоляционных покрытий на территории АЗС, исключающих попадание нефтепродуктов в почву;
- обеспечение охранных зон от газопроводов высокого давления, газорегуляторных пунктов, строгое соблюдение режима использования их территории;
- совершенствование электрохимической защиты трубопроводного транспорта от коррозии;
- организация дистанционного контроля за состоянием трубопроводов;
- формирование аварийных подразделений на предприятиях, обеспеченных соответствующими машинами и механизмами;
- строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований.
На объектах повышенной опасности (котельных) необходима установка автоматического контроля концентрации опасных веществ и систем автоматической сигнализации о повышении допустимых норм. Автоматические системы регулирования, блокировок, аварийной остановки котельного оборудования должны работать в соответствии с установленными параметрами, при аварийном превышении которых происходит автоматическая аварийная остановка котлов.
Предотвращение образования взрыво- и пожароопасной среды на объектах теплоснабжения обеспечивается:
- применением герметичного производственного оборудования;
- соблюдением норм технологического режима;
- контролем состава воздушной среды и применением аварийной вентиляции;
- установлением в помещениях котельных сигнализаторов взрывоопасных концентраций.
Надежность водоснабжения с. Березняки обеспечивается при проведении следующих мероприятий:
- защита водоисточников и резервуаров чистой воды от радиационного, химического и бактериологического заражения;
- усиление охраны водоочистных сооружений, котельных и др. жизнеобеспечивающих объектов;
- наличие резервного электроснабжения;
- замена устаревшего оборудования на новое, применение новых технологий производства;
- обучение и повышение квалификации работников предприятий;
- создание аварийного запаса материалов.
С целью предотвращения ЧС на канализационных сооружениях необходимо проведение следующих мероприятий:
- планово-предупредительные ремонты оборудования и сетей;
- замена и модернизация морально устаревшего технологического оборудования;
- установка дополнительной запорной арматуры.
Для обеспечения нормального функционирования объектов жизнеобеспечения и предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо соблюдение специального режима в пределах охранных зон объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
Одним из наиболее вероятных мест возникновения аварийных ситуаций в с. Березняки является железная дорога. Наиболее опасными аварийными ситуациями являются крушение товарных поездов, перевозящих взрывопожароопасные вещества, что потребует привлечения больших сил и средств для ликвидации ЧС.
Наиболее вероятной аварийной ситуацией на железной дороге может быть разгерметизация или трещина в цистерне во время транспортировки, в результате чего происходит испарение (вылив) жидкости, находящейся в цистерне, что может привести к пожару и взрыву.
При перевозке опасных грузов возможны утечки нефтепродуктов, химических, ядовитых и других веществ, которые происходят в основном в пути следования. Большинство таких случаев происходит с вагонами-цистернами, что свидетельствует, прежде всего, о низком качестве ремонта вагонов и уровне подготовки подвижного состава под погрузку опасных грузов. По-прежнему определяющим фактором, влияющим на безопасность движения на железнодорожном транспорте, останется изношенность подвижного состава и верхних строений пути.
На автомобильных дорогах предлагается провести следующие мероприятия:
- улучшение качества зимнего содержания дорог, особенно на дорогах с уклонами, перед мостами, в период гололеда;
- устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автодорогах;
- комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных экологических загрязнений при эксплуатации мостов и дорог (водоотвод с проезжей части, борьба с зимней скользкостью на мостах без применения хлоридов и песка, укрепление обочин на подходах к мостам, закрепление откосов насыпи, озеленение дорог);
- регулярная проверка состояния постоянных автомобильных мостов через реки;
- очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ограничивающих видимость.
Для заблаговременной подготовки к ликвидации производственных аварий необходимо выявить потенциально опасные объекты и для каждого разработать варианты возможных аварий, установить масштабы последствий, планы их ликвидации, локализации поражения, эвакуации населения.
Чрезвычайные ситуации, связанные с возникновением пожаров на территории, чаще всего возникают на объектах социально-бытового назначения, причинами которых в основном являются нарушения правил пожарной безопасности, правил эксплуатации электрооборудования и неосторожное обращение с огнем.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов:
- применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;
- устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;
- устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;
- применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности;
- устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты;
- применение первичных средств пожаротушения;
- организация деятельности подразделений пожарной охраны.
Здания, сооружения и строения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями.
Номенклатура, количество и места размещения первичных средств пожаротушения устанавливаются в зависимости от вида горючего материала, объемно-планировочных решений здания, сооружения или строения, параметров окружающей среды и мест размещения обслуживающего персонала.
На расчетный срок проектом предлагается строительство пожарной части мощностью 2 автомобиля в соответствии с НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны".
3.6.2. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера.
Потенциальную угрозу для населенного пункта представляют лесные пожары, которые могут возникнуть как на территории села, так и на сопряженной территории.
В основе работы по предупреждению лесных пожаров лежит регулярный анализ их причин и определение на его основе конкретных мер по усилению противопожарной охраны:
- противопожарное обустройство лесов (строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам воды);
- создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
- мониторинг пожарной опасности в лесах;
- разработка планов тушения лесных пожаров;
- создание пожарных формирований для тушения лесных пожаров;
- организация противопожарной пропаганды;
- организация наземного и авиационного патрулирования лесов в целях своевременного обнаружения лесных пожаров;
- регулирование посещаемости лесов населением в зависимости от их класса природной пожарной опасности и пожарной опасности по условиям погоды с созданием системы контрольно-пропускных пунктов.
Меры по созданию и содержанию систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров заключаются в:
- устройстве противопожарных минерализованных полос, мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров и тому подобных элементов благоустройства территории лесов;
- приобретении и поддержании в исправном состоянии пожарной техники, оборудования, снаряжения и инвентаря;
- организации системы связи и оповещения;
- строительстве и содержании пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, пожарных химических станций;
- снижении природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений, своевременного проведения санитарных рубок, очистки лесов от захламленности и очистки лесосек от порубочных остатков;
- проведении профилактического контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов;
- создании резерва горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в лесах;
- выполнении других мероприятий.
С целью защиты населения от опасных метеорологических явлений и процессов предусматривается комплекс мероприятий по предотвращению развития гололедных явлений, снежных заносов.
Предотвращение развития гололедных явлений на дорожных покрытиях территории осуществляют дорожные организации (предприятия), занимающиеся зимним содержанием автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с "Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденным Минтрансом России от 16.06.2003 № ОС-548-р, для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия:
- профилактическую обработку покрытий противогололедными материалами (ПГМ) до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
- ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ;
- обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.
Профилактический способ позволяет снизить затраты дорожной службы на борьбу с зимней скользкостью, обеспечить допустимые сцепные качества покрытий и безопасность движения в зимний период, уменьшить вредное воздействие ПГМ на окружающую среду за счет применения рациональной технологии и минимально-допустимых норм распределения ПГМ.
Искусственные сооружения (мосты) на автомобильных дорогах являются одними из наиболее гололедоопасных участков. Поэтому работы по профилактической обработке, ликвидации зимней скользкости и снегоудалению на них должны проводиться в первую очередь.
Противогололедные материалы, используемые для борьбы с зимней скользкостью на дорогах общего пользования, должны отвечать требованиям, изложенным в ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам", утвержденным распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 № ОС-548-р.
Согласно "Методическим рекомендациям по защите и очистке автомобильных дорог от снега" (рекомендовано распоряжением Росавтодора от 01.02.2008 № 44-р) защита дорог от снежных заносов должна осуществляться с помощью снегозащитных насаждений или искусственных устройств. Снегозащитные насаждения экономичнее и защищают дорогу надежнее, чем искусственные снегозащитные устройства. Поэтому насаждения должны быть основным видом защиты дорог от заносов.
Для защиты зданий, сооружений и строительных коммуникаций от воздействия молнии применяются различные способы: установка молниеприемников, токоотводов и заземлителей, экранирование и др.
При выборе комплекса средств молниезащиты следует руководствоваться "Инструкцией по устройству молниезащиты зданий, сооружений и строительных коммуникаций", утвержденной Приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. № 280, которая распространяется на все виды зданий, сооружений и промышленных коммуникаций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
Тип и размещение устройств молниезащиты выбираются на стадии проектирования нового объекта, чтобы иметь возможность максимально использовать проводящие элементы последнего. Это облегчит разработку и исполнение устройств молниезащиты, совмещенных с самим зданием, позволит улучшить его эстетический вид, повысить эффективность молниезащиты, минимизировать ее стоимость и трудозатраты.
Соблюдение норм при выборе молниезащиты существенно снижает риск ущерба от удара молнии.
Территория села расположена в районе с сейсмической активностью 8 баллов. С целью защиты территории от разрушений в результате землетрясений предложен комплекс мероприятий:
- строительство зданий и сооружений в соответствии с нормами сейсмостойкости;
- проведение специальных работ по повышению сейсмостойкости (укреплению) зданий и сооружений, демонтажу недостаточно стойких строений и конструкций;
- размещение парков, садов, открытых спортивных площадок и других свободных от застройки участков в зонах с наибольшей степенью риска.
На территориях, неблагоприятных в сейсмическом отношении, могут размещаться:
- предприятия с оборудованием, расположенным на открытых площадках;
- одноэтажные производственные и складские здания с числом работающих до 50 человек и не содержащие ценного оборудования;
- одноэтажные сельскохозяйственные здания;
- прочие здания и сооружения, разрушение которых не связано с гибелью людей и утратой ценного оборудования.
Мероприятия по сейсмоусилению зданий и сооружений.
Территория с. Березняки расположена в зоне с сейсмической активностью 8 баллов. Элементы здания с недостаточной несущей способностью (не имеющие нормативную сейсмоустойчивость) на рассматриваемой территории выявляют расчетом.
Проектная документация по повышению сейсмостойкости здания до соответствующей расчетной сейсмичности строительной площадки разрабатывается на основе анализа проектной документации на эксплуатируемое здание и материалов детального натурного обследования основания и конструктивных элементов здания.
Проектом рекомендуется использовать следующие технические мероприятия:
- усиление фундаментных конструкций и основания;
- усиление стен, рам, вертикальных связей для обеспечения восприятия усилий от расчетных сейсмических воздействий;
- увеличение жесткости дисков перекрытия, надежности соединения их элементов, устройство или усиление антисейсмических поясов;
- обеспечение связей между стенами различных направлений, между стенами и перекрытиями;
- усиление элементов соединения сборных конструкций стен;
- изменение конструктивной схемы здания, в том числе путем введения системы дополнительных конструктивных элементов.
Решение о восстановлении или усилении здания должно приниматься с учетом его физического и морального износа, назначения и социально-экономической целесообразности мероприятий по восстановлению или усилению на основе материалов строительной экспертизы.

3.7. Мероприятие по нормативному правовому обеспечению
реализации генерального плана

Генеральным планом предусмотрено мероприятие по достижению поставленных задач нормативно-правового обеспечения реализации генерального плана и устойчивого развития села:
- подготовка и утверждение документации по планировке территории.





Приложение 2
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 23.12.2014 № 61/5-14-5

Приложение 18
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 04.07.2012 № 603/38-12-4

СХЕМА
ГРАНИЦ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН С. БЕРЕЗНЯКИ.
М 1:5000





Приложение 3
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 23.12.2014 № 61/5-14-5

Приложение 19
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 04.07.2012 № 603/38-12-4

СХЕМА
РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С. БЕРЕЗНЯКИ.
М 1:5000





Приложение 4
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 23.12.2014 № 61/5-14-5

Приложение 20
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 04.07.2012 № 603/38-12-4

СХЕМА
РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ И СЕТЕЙ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С. БЕРЕЗНЯКИ.
М 1:5000

ЭКСПЛИКАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

N
Вид объекта
Кол-во
Значение показателя
Единица измерения
Примечание
1.
Канализационная насосная станция
2
410; 460
куб. м/сут.
Проектируемый
2.
Канализационная насосная станция
1
2460
куб. м/сут.
Реконструируемый
3.
Канализационные очистные сооружения
1
2460
куб. м/сут.
Проектируемый
4.
Очистные сооружения предприятий
1
-
куб. м/сут.
Сохраняемый
5.
Водонапорная башня
2
25; -
куб. м
Сохраняемый
6.
Водопроводные очистные сооружения
1
2900
куб. м/сут.
Проектируемый
7.
Насосная станция
2
-
куб. м/сут.
Сохраняемый
8.
Поверхностный водозабор
1
-
куб. м/сут.
Сохраняемый
9.
Пожарный резервуар
1
-
куб. м
Сохраняемый
10.
Резервуар для хранения воды
1
2 x 500
куб. м
Проектируемый
11.
Скважина для забора воды
1
3020
куб. м/сут.
Проектируемый
12.
Скважина для забора воды
9
240 - 380
куб. м/сут.
Сохраняемый
13.
Газорегуляторный пункт
4
500; 2734
куб. м/ч
Проектируемый
14.
Автоматическая телефонная станция
1
2961
Номер
Проектируемый
15.
Вышка связи
1
-
Вт
Сохраняемый
16.
Индивидуальная котельная
1
0,6
Гкал/час
Проектируемый
17.
Котельная
2
0,5; 2,0
Гкал/час
Проектируемый
18.
Котельная
2
0,6; 6,0
Гкал/час
Реконструируемый
19.
Дизельная электростанция
1
800
кВт
Проектируемый
20.
Дизельная электростанция
1
-
МВт
Реконструируемый
21.
Понизительная подстанция 35 кВ
1
2 x 4
МВа
Реконструируемый
22.
Трансформаторная подстанция
21
160; 250; 2 x 160; 2 x 250; 2 x 400; 400; 630
кВА
Проектируемый
23.
Трансформаторная подстанция
5
160; 250; 2 x 160; 2 x 250; 2 x 400
кВА
Реконструируемый
24.
Трансформаторная подстанция
9
250; 2 x 160; 63; -
кВА
Сохраняемый





Приложение 5
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 23.12.2014 № 61/5-14-5

Приложение 21
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 04.07.2012 № 603/38-12-4

СХЕМА
РАЗВИТИЯ ИНЫХ ОБЪЕКТОВ,
ВКЛЮЧАЯ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
М 1:5000

ЭКСПЛИКАЦИЯ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ

№ п/п
Наименование объекта
Этаж
Кол.
Единица измерения
Мощность объекта
Статус объекта
1.
Дом культуры. Отделение Сбербанка. Почта. АТС. Администрация
2
1
мест/операц. мест/объект/объект/объект
700/7/1/1/1
Проектируемый
2.
Спортивный комплекс
2
1
кв. м площади пола
540
Проектируемый
3.
Комбинат бытового обслуживания
1
1
рабочее место/кг белья в смену/кг вещей в смену
15/444/26
Проектируемый
4.
Комбинат бытового обслуживания
1
2
рабочее место
10/10
Проектируемый
5.
Центр обслуживания
1
1
рабочее место
5
Проектируемый
6.
Магазин
1
4
кв. м торг. площади
220/220/220/220
Проектируемый
7.
Торговый центр
2
1
кв. м торг. площади
1000
Проектируемый
8.
Магазин. Пункт обслуживания
1
1
кв. м торг. площади/рабочее место
120/5
Проектируемый
9.
Детская школа искусств. Учебно-производственный комбинат. Детская библиотека
2
1
мест/мест/тыс. ед. хранения
110/90/12
Проектируемый
10.
Кафе
1
3
мест
80/90/60
Проектируемый
11.
Детский сад
2
3
мест
150/150/150
Проектируемый
12.
Детский сад. Начальная школа
2
1
мест/учащихся
100/210
Проектируемый
13.
Амбулатория
1
1
посещений в смену
140
Проектируемый
14.
Аптека
1
2
объект
2
Проектируемый
15.
Стационар
2
1
коек
80
Проектируемый
16.
Выдвижной пункт скорой медицинской помощи
1
1
автомобиль
1
Проектируемый
17.
Средняя общеобразовательная школа № 34 "Искорка" (дошкольное отделение)
2
1
мест
55/90
Реконструируемый
18.
Магазин. Кафе "Березка"
1
1
кв. м торг. площади/мест
50/32
Сохраняемый
19.
Баня
1
1
мест
52
Реконструируемый
20.
МОУ Средняя общеобразовательная школа № 34. Спортивный зал
2
1
учащихся/кв. м площади пола
300/170
Сохраняемый
21.
ДК "Родник". Библиотека - филиал № 16
2
1
мест/тыс. томов
300/14,8
Сохраняемый
22.
Досуговый центр. Кафе. Библиотека
2
1
мест/мест/тыс. ед. хранения
700/35/10
Проектируемый
23.
Стадион
-
1
объект
1
Проектируемый
24.
Центр спортивного туризма
1
1
объект
1
Проектируемый
25.
Пожарное депо
1
1
автомобиль
2
Проектируемый
26.
Магазин. Аптека
1
1
кв. м торг. площади/объект
150/1
Проектируемый
27.
Общеобразовательная школа
3
1
учащихся
600
Проектируемый
28.
Березняковский лососевый рыбоводный завод
-
1
объект
1
Сохраняемый
29.
Оздоровительно-досуговый центр "Юбилейный"
-
1
объект
-
Сохраняемый
30.
Молочно-товарная ферма
-
1
голов
250
Реконструируемый
31.
Цех по переработке рыбы
1
1
объект
1
Реконструируемый
32.
Пилорама
1
1
объект
1
Проектируемый
33.
Овощехранилище
1
1
куб. м
1000
Реконструируемый
34.
Склад
1
1
объект
1
Проектируемый
35.
Лесопильный завод
1
1
объект
1
Сохраняемый
36.
Территория под развитие животноводства
-
2
объект
1
Проектируемый
37.
Лыжная база
1
1
объект
1
Проектируемый
38.
Кладбище
-
1
объект
1
Сохраняемый
39.
Рынок
-
1
объект
1
Проектируемый
40.
Территория под развитие производства
-
3
объект
3
Проектируемый
41.
Коммунально-складские объекты
1
2
объект
-
Проектируемый
42.
Теплично-овощное хозяйство
1
1
объект
-
Проектируемый
43.
Овощехранилище
1
1
объект
-
Проектируемый
44.
Сельскохозяйственные предприятия
1
2
объект
-
Проектируемый
45.
Объект производственной инфраструктуры IV класса опасности
1
1
объект
-
Проектируемый
46.
Фермерские хозяйства
-
2
объект
-
Проектируемый
47.
Ремонтно-механические мастерские
1
1
объект
1
Проектируемый


------------------------------------------------------------------