По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.03.2014 N 1029/60-14-4 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах проверки Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 1029/60-14-4

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах проверки Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по вопросу целевого и законного использования средств, направленных на проведение праздничных мероприятий на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2012 год и факт 2013 года (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городской Думы С.В.Дмитриева.

Председатель
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 26.03.2014 № 1029/60-14-4

Утверждаю:
председатель
контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
12.03.2014

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"ПРОВЕРКА ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПО ВОПРОСУ ЦЕЛЕВОГО И ЗАКОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
ЗА 2012 ГОД И ФАКТ 2013 ГОДА"

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 8 плана работы Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска на 2013 год, распоряжение председателя городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.06.2012 № 224 "Об утверждении стандартов внешнего муниципального финансового контроля".
2. Предмет контрольного мероприятия: проверка целевого и законного использования средств, направленных на проведение праздничных мероприятий на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2012 год и факт 2013 года, Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
3. Объект контрольного мероприятия: Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 21 октября по 8 ноября 2013 года и 2 декабря по 19 декабря 2013 года.
5. Цели контрольного мероприятия:
5.1. Соблюдение требований, установленных постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 06.09.2012 № 1911 "Об утверждении Порядка выполнения работ, услуг по подготовке к проведению общегородских праздничных мероприятий, финансируемых из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.2. Контроль исполнения муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, услуг по подготовке к проведению праздничных мероприятий на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.3. Законность, обоснованность, соблюдение целевого назначения расходов, осуществленных на подготовку к проведению праздничных мероприятий на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
6. Проверяемый период деятельности: 2012 год, факт 2013 года.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск": средства местного бюджета, направленные на исполнение расходных обязательств муниципального образования по выполнению работ, услуг по подготовке к проведению праздничных мероприятий на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в размере 26130,0 тыс. рублей, в том числе за 2012 год - 13251,0 тыс. рублей, за проверяемый период 2013 года - 12879,0 тыс. рублей.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
8.1. Условия по подготовке к проведению общегородских праздничных мероприятий на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" и расходные обязательства бюджета городского округа по финансированию выполненных работ, связанных с подготовкой к их проведению, определены постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 06.09.2012 № 1911 "Об утверждении Порядка выполнения работ, услуг по подготовке к проведению общегородских праздничных мероприятий, финансируемых из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок).
Пунктом 2.1 раздела II Порядка установлен перечень работ и услуг по подготовке к проведению мероприятий, в котором наряду с конкретными работами и услугами определено - "и другие виды работ и услуг".
Вместе с тем формулировка "и другие виды работ, услуг" по своей сути устанавливает широту дискреционных полномочий, а также необоснованно широкие пределы усмотрения правоприменения данной нормы.
Как установлено в ходе проверки, всего других видов работ, услуг за проверяемый период осуществлено на сумму 496,3 тыс. рублей, из которых:
- в 2012 году на общую сумму 296,5 тыс. рублей;
- в 2013 году на общую сумму 199,8 тыс. рублей.
Однако, учитывая тот факт, что Порядок содержит норму "и другие виды работ, услуг", дать оценку целевого использования средств, направленных на иные цели, не предусмотренные перечнем работ и услуг по подготовке к проведению мероприятий, не представилось возможным.
8.2. Из пункта 1.1 раздела I Порядка следует, что Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
Порядок является нормативным правовым актом, поскольку его положения устанавливают правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение, обязательные для исполнения неопределенным кругом лиц.
Вместе с тем, согласно положениям статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ, принятие нормативных правовых актов отнесено к компетенции представительного органа муниципального образования.
К компетенции главы муниципального образования, местной администрации согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ относится принятие правовых актов.
Таким образом, в соответствии с федеральным законодательством принятие нормативных правовых актов отнесено к компетенции представительного органа муниципального образования.
8.3. Согласно пункту 7.5.13 Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденных решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 24.09.2008 № 1249/54-08-3 (далее - Правила благоустройства городского округа "Город Южно-Сахалинск"), праздничное оформление на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях создания единой общегородской стилистики праздничного оформления осуществляется в рамках концепции праздничного оформления с применением рекомендованных администрацией города элементов оформления.
Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения элементов праздничного оформления, утверждаемых постановлением администрации города.
Пунктом 1.3 Порядка установлено, что перечень общегородских праздничных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами администрации города Южно-Сахалинска.
Между тем, как установлено в ходе проверки, концепция праздничного оформления городского округа программой мероприятий и схемой размещения элементов праздничного оформления не определена, постановлением администрации города не утверждена, перечень общегородских праздничных мероприятий не установлен.
В течение проверяемого периода определение праздничных мероприятий, мест их проведения, ответственных разработчиков и исполнителей общегородских праздничных, культурно- и спортивно-массовых мероприятий к юбилейным, календарным датам и профессиональным праздникам устанавливалось ежеквартально распоряжениями администрации города Южно-Сахалинска.
Вопросы непосредственной организации конкретных праздничных мероприятий в течение проверяемого периода определялись на заседаниях организационного комитета при администрации города Южно-Сахалинска, утверждались отдельными распоряжениями администрации для исполнения функциональными отраслевыми органами администрации.
Таким образом, в нарушение пункта 7.5.13 Правил благоустройства городского округа "Город Южно-Сахалинск" концепция праздничного оформления городского округа "Город Южно-Сахалинск" не определена, программа мероприятий и схема размещения элементов праздничного оформления не утверждены.
В нарушение пункта 1.3 Порядка перечень общегородских праздничных мероприятий нормативным правовым актом не установлен.
Вместе с тем, учитывая, что перечень общегородских праздничных мероприятий является документом, содержащим признаки нормативного правового акта, принятие указанного перечня относится к компетенции Городской Думы города Южно-Сахалинска.
8.4. Согласно пункту 4.1 Порядка главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", предусмотренных на проведение работ по подготовке к проведению общегородских праздничных мероприятий, является Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
Всего за проверяемый период на расходы, связанные с выполнением работ, услуг по подготовке к проведению общегородских праздничных мероприятий, предусмотрено средств местного бюджета в общей сумме 24575,0 тыс. рублей, из них: на 2012 год - 8475,0 тыс. рублей; на 2013 год - 16100,0 тыс. рублей.
Израсходовано на выполнение работ, услуг по подготовке к проведению общегородских праздничных мероприятий средств в общей сумме 11956,0 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 7596,0 тыс. рублей, в том числе 777,0 тыс. рублей - кредиторская задолженность за 2011 год; в течение проверяемого периода 2013 года - 4360,0 тыс. рублей, в том числе 744,0 тыс. рублей - кредиторская задолженность за 2012 год.
В течение проверяемого периода Департаментом заключено 29 муниципальных контрактов на сумму 17912,0 тыс. рублей, 32 договора на сумму 2058,0 тыс. рублей.
Кроме того, как установлено в ходе проверки, Департаментом осуществлялась оплата товаров, работ и услуг при подготовке к проведению праздничных мероприятий без заключения муниципальных контрактов и договоров.
Всего без заключения контрактов (договоров) на основании счета-фактуры оплачено работ на сумму 451,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2012 году в размере 317,0 тыс. рублей;
- в течение проверяемого периода 2013 года в размере 134,0 тыс. рублей.
Между тем пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что выполнение работ, услуг по подготовке к проведению мероприятий осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).
Согласно пункту 3.5 Порядка, условия выполнения работ, услуг по подготовке к проведению мероприятий, предусмотренные муниципальным контрактом, для исполнителя являются обязательными.
Учитывая изложенное, возможность осуществления выполнения работ, услуг по подготовке к проведению мероприятий без заключения муниципального контракта Порядком не предусмотрена.
Вместе с тем, согласно подпункту 14 пункта 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, по итогам размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Таким образом, в Порядке содержатся положения, нормы которых не согласуются с действующим законодательством Российской Федерации.
8.5. Согласно положениям пункта 12 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров на соответствие их качества требованиям, установленным в контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
Как установлено в ходе проверки, согласно условиям муниципального контракта от 02.08.2012 № 182/02, заключенного Департаментом с ООО "Флагман" на поставку флагов (далее - МК № 182/02), договора от 02.07.2012 № 162/02, заключенного Департаментом с ООО "Ришелье" на поставку полимерных изделий к праздничным конструкциям (далее - Договор № 162/02), приемку товара по качеству надлежит осуществлять в соответствии с инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 № П-7 (далее - Инструкция № 7-П).
В соответствии с пунктом 14 Инструкции № 7-П приемка продукции по качеству должна производиться в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура, спецификация и т.п.).
Однако приемка товара по качеству в соответствии с пунктом 14 Инструкции № 7-П Департаментом не производилась, подтверждающие документы к проверке не представлены.
В результате данного нарушения Департаментом приобретался товар, который впоследствии списывался как непригодный для дальнейшего использования в результате воздействия погодных условий (выцвели, порвались, испачканы), тогда как установленный гарантийный срок на товары не истек.
Вместе с тем Департаментом не осуществлялась претензионная работа, что предусмотрено пунктами 5.3 МК № 182/02, Договора № 162/02.
Между тем в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рамках, установленных им бюджетных полномочий, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, в нарушение принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произведено неэффективное расходование средств местного бюджета на общую сумму 387,0 тыс. рублей.
8.6. В ходе проверки установлены случаи неприменения Департаментом мер ответственности к исполнителю договора в части непредъявления штрафных санкций к поставщику за нарушение условий договора.
Так:
1) Согласно пункту 1.1 договора от 11.03.2013 № 31/02 (далее - Договор № 31/02), заключенного Департаментом с ООО "Сахалинская швейная фабрика", срок поставки товара определен до 28.03.2013.
Из представленной товарной накладной от 11.04.2013 № 264 установлено, что товар поставлен Департаменту с нарушением срока поставки на 13 дней -11.04.2013.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 5.3 Договора № 31/02 в случае несвоевременной поставки товара поставщик уплачивает Департаменту штраф в размере 1% от цены договора за каждый день просрочки.
Однако в нарушение пункта 5.3 Договора № 31/02 Департамент не предъявил поставщику требований по уплате штрафных санкций в связи с просрочкой исполнения контракта в сумме 13,0 тыс. рублей.
2) Также Департаментом не предъявлены штрафные санкции к ООО "Сахалинская швейная фабрика" за нарушение срока поставки товара - 28.03.2013, установленного пунктом 1.5 договора от 04.03.2013 № 40/02 (далее - Договор № 40/02).
Товар, согласно товарной накладной от 12.04.2013 № 270, поставлен Департаменту с нарушением срока поставки на 14 дней - 12.04.2013.
Между тем пунктом 6.3 Договора № 40/02 определено, что в случае несвоевременной поставки товара поставщик уплачивает Департаменту пени в размере 5% от цены договора за каждый день просрочки.
Однако в нарушение пункта 6.3 Договора № 40/02 Департамент не предъявил подрядчику требований по уплате штрафных санкций в связи с просрочкой исполнения контракта в сумме 70,0 тыс. рублей.
Таким образом, Департаментом не были применены меры ответственности к исполнителю договора в части непредъявления штрафных санкций к поставщику за нарушение условий договора на общую сумму 83,0 тыс. рублей.
В случае применения мер ответственности стоимость вышеуказанных договоров для местного бюджета могла быть ниже на сумму штрафных санкций.
Учитывая изложенное, неэффективное использование бюджетных средств составило 83,0 тыс. рублей.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.
10. Выводы: в результате проведенной проверки установлено неэффективное использование средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в размере 470,0 тыс. рублей.
11. Предложения (рекомендации): в целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить исполняющему обязанности мэра города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.) представление об устранении нарушений.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте КСП от 20.12.2013.
Приложение: перечень законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 1 л. в 1 экз.

Аудитор
контрольно-счетной палаты
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.С.Баскаков





Приложение
к отчету
по проверке
Департамента городского хозяйства
администрации города Южно-Сахалинска

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЕНО В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п
Название законов, нормативно-правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов с указанием даты и номера акта
1.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
2.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
5.
Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7)
6.
Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" (принят решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 № 180/13-06-3)
7.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 24.09.2008 № 1249/54-08-3 "О правилах благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
8.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 06.09.2012 № 1911 "Об утверждении Порядка выполнения работ, услуг по подготовке к проведению общегородских праздничных мероприятий, финансируемых из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"


------------------------------------------------------------------