По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 24.04.2014 N 9/5-105 "Об утверждении Правил депутатской этики в Собрании муниципального образования "Холмский городской округ"



СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 9/5-105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ В СОБРАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Руководствуясь частью 3 статьи 30, статьей 33 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", частью 9 статьи 1 Положения о постоянной комиссии по Регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденного решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2013 № 3/5-34 "Об утверждении Положения о постоянной комиссии по Регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", Собрание муниципального образования "Холмский городской округ" решило:

1. Утвердить Правила депутатской этики в Собрании муниципального образования "Холмский городской округ" (прилагаются).
2. Признать утратившими силу Правила депутатской этики депутата Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденные решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2013 № 3/5-34 "Об утверждении Положения о постоянной комиссии по Регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению Собрания муниципального образования "Холмский городской округ".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (Карпочева Т.В.).

Председатель
Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
А.Н.Бородин





Утверждены
решением
Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 24.04.2014 № 9/5-105

ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ В СОБРАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Статья 1. Общие положения

1. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Холмский городской округ", Регламентом Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" настоящие Правила определяют нормы этики депутата Собрания муниципального образования "Холмский городской округ".
2. Правила депутатской этики в Собрании муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Правила) - основные моральные и нравственные правила поведения, обязательные для депутата Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Собрание) при исполнении им депутатских полномочий, независимо от занимаемой должности.
3. Настоящие Правила призваны содействовать повышению авторитета депутата Собрания, укреплению доверия граждан к представительному органу местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ", а также определить порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением настоящих Правил.

Статья 2. Основные определения депутатской этики

1. Депутатская этика - совокупность моральных и нравственных норм поведения депутатов, при осуществлении ими депутатских полномочий.
2. Честь - это общественная оценка личности, мера духовных, социальных качеств гражданина.
3. Достоинство - это самооценка личности, основанная на его оценке обществом.
4. Деловая репутация - это создавшееся общественное мнение, которое может быть как отрицательным, так и положительным.
5. Оскорбление - это унижение чести и достоинства, выражающееся в отрицательной оценке личности, которое подрывает ее престиж в глазах окружающих и наносит ущерб уважению к самому себе.
6. Публичное извинение - принесение извинения лично в присутствии третьих лиц на сессии Собрания или на заседаниях постоянных комиссий либо в письменной форме в виде обращения к гражданину (депутату).

Статья 3. Основные принципы деятельности депутата

1. Депутат Собрания (далее - депутат) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации и Сахалинской области, Уставом муниципального образования "Холмский городской округ", Регламентом и иными правовыми актами Собрания, а также с общепринятыми нормами нравственности и настоящими Правилами.
Никакое положение настоящих Правил не должно толковаться как предписывающее или допускающее совершение действий, противоречащих законодательству.
2. В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих принципов:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) соблюдение законов;
3) защита интересов граждан муниципального образования "Холмский городской округ";
4) выражение интересов своих избирателей;
5) гласность депутатской деятельности;
6) объективность;
7) уважение к многообразию мнений;
8) свободное коллективное обсуждение и решение вопросов;
9) следование нормам морали и нравственности, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
3. Все депутаты имеют равное положение по своему статусу.
4. Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.
5. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.
6. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, Собрание и его органы.

Статья 4. Правила депутатской этики,
относящиеся к деятельности депутата в Собрании

1. Каждый депутат содействует созданию в Собрании атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения к другим депутатам независимо от их политической принадлежности.
3. Депутат обязан проявлять инициативность, стремиться к анализу и учету последствий принимаемых решений.
4. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссии.
5. Депутат обязан всесторонне учитывать мнения других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
6. Депутат обязан участвовать в работе Собрания и его органов (постоянных комиссий, советов, рабочих групп), добросовестно выполнять поручения Собрания, его органов, данные в пределах их компетенции.
7. Депутат должен присутствовать на всех заседаниях Собрания, его органов, членом которых он является. Отсутствие депутата на вышеуказанных заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.). О своем отсутствии депутат заблаговременно информирует председателя Собрания с указанием причин отсутствия.
8. Участвуя в заседаниях Собрания и его органов, депутаты должны следовать принятому ими порядку работы в соответствии с Регламентом (далее - Регламент), соблюдать дисциплину в зале заседаний, не покидать зал заседаний без уважительных причин. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, грубость, прерывание выступающих и т.д).
9. Если депутат не участвует в заседаниях Собрания, постоянных комиссий, других органов без уважительных причин более 6 заседаний подряд, Комиссия вправе довести до сведения избирателей объективную информацию о его деятельности, в том числе через средства массовой информации, известить руководителя региональной Фракции.
10. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес, провокации.
11. Выступление на заседаниях Собрания и его органов допускается только с разрешения председательствующего, при этом депутат не должен выступать не по повестке дня. Депутаты должны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом.

Статья 5. Правила депутатской этики,
относящиеся к взаимоотношениям депутата с избирателями

1. Поведение депутата во взаимоотношениях с избирателями должно соответствовать высоким моральным требованиям.
2. Взаимоотношения депутата с избирателями должны строиться на основе вежливости, взаимного уважения и ответственности.
3. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.
4. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.
5. Депутат не может давать публичные обещания, которые заведомо не могут быть выполнены.
6. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны для избирателей.
7. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную, достоверную, подтвержденную фактами информацию о своей деятельности, отчитываться перед своими избирателями, периодически информируя их о своей работе через средства массовой информации.
8. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
9. Депутат проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.

Статья 6. Неразглашение сведений, полученных депутатом
в связи с осуществлением депутатских полномочий

1. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;
2) относятся к области, охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил;
3) относятся к области, охраняемой законом тайны личной жизни гражданина, рекомендованного или претендующего на должность, избрание или утверждение которой относится к компетенции Собрания, либо в связи с освобождением от такой должности;
4) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

Статья 7. Этика публичных выступлений депутата

1. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверную, проверенную им информацию.
Выступления должны быть корректными, не порочащими честь и достоинство граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.
2. В случае использования в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан, должностных лиц, деловой репутации юридических лиц депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения органам и лицам, чьи честь и достоинство были затронуты, или юридическому лицу, деловая репутация которого была нарушена.
3. Депутат может выступать от имени Собрания лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение Собрания.
4. Депутат вправе публично выступать вне Собрания со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.

Статья 8. Правила депутатской этики,
относящиеся к использованию депутатского статуса

1. Депутат не вправе использовать свой статус в личных целях, а также для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.
2. Депутат вправе использовать помощь специалиста аппарата Собрания только в связи с выполнением депутатских полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.
3. Депутат не вправе выступать от имени Собрания как его официальный представитель в отношениях с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, не имея на то специальных полномочий Собрания.
4. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.
5. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.
6. Депутат не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в Собрании или его органах.
7. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
8. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

Статья 9. Использование депутатом получаемой информации

Депутат не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

Статья 10. Порядок рассмотрения вопросов,
связанных с нарушением настоящих Правил

1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением настоящих Правил, осуществляется постоянной комиссией по Регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению (далее - Комиссия) или в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, непосредственно Собранием.
2. Комиссия рассматривает нарушения настоящих Правил:
1) по поручению Собрания;
2) по письменному заявлению (обращению), поданному в Собрание избирателем, депутатом Собрания (группой депутатов), депутатским объединением Собрания, должностным лицом, физическими или юридическими лицами.
3. Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретных действиях депутата, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).
4. Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее двадцати дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).
Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.
5. Не могут являться предметом рассмотрения Комиссии вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата, а также позиции, выраженные при голосовании.
6. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
7. При подготовке к проведению заседания председатель Комиссии не позднее, чем за 3 дня до назначенной даты заседания Комиссии направляет депутату, в отношении которого подано заявление, копию указанного заявления с предложением дать по нему объяснение и уведомляет депутата и заявителя о дате и времени заседания Комиссии по вопросу рассмотрения заявления.
8. В случае отказа депутата дать письменное объяснение по существу заявления или неявки депутата на заседание Комиссии без уважительной причины Комиссия рассматривает заявление без его участия.
9. Комиссия проводит открытые или закрытые заседания. По требованию депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении настоящих Правил и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, Комиссия проводит закрытое заседание.
10. Депутат, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им настоящих Правил.
11. На заседание Комиссии по рассмотрению обращения (заявления), поручения Собрания должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящих Правил по существу.
12. На заседании Комиссия:
1) заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение;
2) заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящих Правил;
3) знакомится с документами, справками.
13. По итогам рассмотрения заявления (обращения), поручения Собрания Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) о нарушении депутатом настоящих Правил, включая оценку действий депутата и меры воздействия по отношению к депутату, или рекомендаций по применению к депутату конкретных мер воздействия, если решение вопроса передается Комиссией в Собрание;
2) об отсутствии в действиях депутата нарушения настоящих Правил.
14. В случае установления факта нарушения депутатом настоящих Правил Комиссия может принять по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия:
1) предложить депутату принести публичные извинения, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;
2) огласить на заседании (сессии) Собрания факты, связанные с нарушением настоящих Правил;
3) указать депутату на недопустимость нарушения настоящих Правил.
15. Комиссия вправе принять решение о вынесении вопроса о применении мер воздействия на рассмотрение заседании (сессии) Собрания.
16. Решение Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
Мотивированное решение Комиссии подписывается председателем Комиссии в течение пяти рабочих дней с момента его принятия.
О принятом решении Комиссия сообщает лицу, подавшему обращение, депутату, действия которого рассматривались, а также председателю Собрания.
17. Депутат обязан выполнить решение, принятое Комиссией, в срок не позднее пяти дней со дня его принятия.
Если в указанный срок решение не будет выполнено, Комиссия передает соответствующие материалы в Собрание для принятия к депутату мер воздействия.
18. Депутат, являющийся инициатором рассмотрения вопросов в Комиссии или в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении настоящих Правил, вправе обжаловать решение Комиссии в Собрании. Собрание вправе отменить решение Комиссии и в пределах своей компетенции принять новое решение по существу.
19. Собрание рассматривает:
1) вопросы, переданные ему на рассмотрение Комиссией (пункт 1 части 13 настоящих Правил);
2) материалы, направленные ему Комиссией (абзац второй части 17 настоящих Правил);
3) вопросы, в случаях обжалования решений, принятых Комиссией (часть 18 настоящих Правил).
20. В случае нарушения настоящих Правил, допущенного в ходе заседания, Собрание может:
1) рассмотреть соответствующий вопрос самостоятельно;
2) поручить рассмотрение этого вопроса Комиссии.
21. Собрание может применить к депутату, нарушившему настоящие Правила, одну из следующих мер воздействия:
1) указать депутату на недопустимость нарушения настоящих Правил;
2) огласить на заседании Собрания факты, связанные с нарушением настоящих Правил;
3) рекомендовать депутату принести публичные извинения, в том числе и через средства массовой информации, в случае, если такое нарушение было допущено через них;
4) решением Собрания объявить депутату порицание, направить информацию руководителю региональной фракции;
5) передать материалы о нарушении настоящих Правил в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении настоящих Правил до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом;
6) представить средствам массовой информации список депутатов, пропускающих без уважительной причины заседания Собрания.
22. Собрание рассматривает вопросы, связанные с нарушением настоящих Правил, на открытых и закрытых заседаниях Собрания. По требованию депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении настоящих Правил и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, Собрание проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
На заседание Собрания могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить обстоятельства нарушения настоящих Правил и принять объективное решение.
Решение Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
23. Депутат обязан выполнить решение, принятое Собранием, в срок не позднее пяти дней со дня его принятия.
24. Отзыв обращения или жалобы их инициатором до принятия решения является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящими Правилами.
25. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
26. Решение Собрания по вопросам нарушения депутатской этики депутатов может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.


------------------------------------------------------------------