По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства образования Сахалинской области от 12.05.2014 N 524-од "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Сахалинской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки , Порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 мая 2014 г. № 524-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ
ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ),
ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 18 статьи 5 Закона Сахалинской области от 18.03.2014 № 9-ЗО "Об образовании в Сахалинской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Сахалинской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Сахалинской области, и муниципальной образовательной организации и подготовки ею заключений согласно приложению 2.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра А.Н.Иванова.

Министр
Е.А.Сафонов





Приложение № 1
к приказу
министерства образования
Сахалинской области
от 12.05.2014 № 524-од

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ
ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, созданной Сахалинской областью, либо муниципальной образовательной организации, созданной муниципальным образованием Сахалинской области, включая критерии данной оценки.
1.2. Решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Сахалинской области, муниципальной образовательной организации (далее - образовательной организации) принимается при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - комиссия).
1.3. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации орган исполнительной власти Сахалинской области либо орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, до принятия соответствующего решения представляет в комиссию предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
1.4. В предложении о реорганизации или ликвидации образовательной организации в обязательном порядке должно быть указано:
- полное наименование, юридический адрес (место нахождения) образовательной организации;
- основные цели и виды деятельности образовательной организации;
- мотивированное обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательной организации, возможности надлежащего обеспечения образования, воспитания и развития обучающихся после реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации.
К предложению о реорганизации или ликвидации образовательной организации прилагаются следующие документы:
- проекты учредительных документов реорганизуемой (реорганизуемых) образовательной организации (образовательных организаций);
- копии учредительных документов ликвидируемой образовательной организации;
- копия решения схода жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении;
- справка органа исполнительной власти Сахалинской области либо органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, о планируемых мерах по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других образовательных организациях в случае реорганизации или ликвидации.
Образовательные организации, в отношении которых производится оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации, обязаны предоставлять комиссии любые документы и информацию, касающиеся работы организации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, коммерческой тайны, персональных данных, интеллектуальной собственности, иной информации, в отношении которой имеется особый режим регулирования (охраны).
1.5. Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации понимается определение последствий принятия такого решения для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых образовательными организациями услугах.
Последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации оцениваются по совокупности следующих критериев:
а) в отношении образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только данной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) в отношении образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только данной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение сохранения условий содержания и воспитания детей (для учреждений с постоянным пребыванием детей);
в) в отношении образовательной организации, относящейся к типу профессиональной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только данной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
г) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только данной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
д) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного профессионального образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только данной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
1.6. Последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации оцениваются по совокупности критериев, указанных в 1.5 настоящего Порядка. По каждому критерию оценки комиссия изучает документы, материалы и делает вывод о последствиях принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации применительно к данному критерию, а именно: приводит планируемая реорганизация или ликвидация образовательной организации к негативным или к позитивным последствиям по данному критерию либо данный критерий не затрагивается. При выявлении негативных последствий принятия соответствующего решения Комиссия делает вывод о наличии негативных последствий и возможности их преодоления или минимизации.





Приложение № 2
к приказу
министерства образования
Сахалинской области
от 12.05.2014 № 524-од

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Сахалинской области, либо муниципальной образовательной организации (далее - Комиссия), а также подготовки указанной Комиссией заключений.
2. Состав Комиссии утверждается органом исполнительной власти Сахалинской области или органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации.
3. В состав Комиссии входят представители органа исполнительной власти Сахалинской области или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
В случае, если оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации проводится в отношении образовательной организации, находящейся в ведении Сахалинской области, в состав Комиссии помимо представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители:
министерства образования Сахалинской области;
министерства экономического развития Сахалинской области;
органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такая образовательная организация.
В случае, если оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации проводится в отношении муниципальной образовательной организации, в состав Комиссии помимо представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители:
органов местного самоуправления муниципального образования, осуществляющих полномочия в сфере управления экономическим и социальным развитием на территории муниципального образования;
министерства образования Сахалинской области.
4. Минимальное количество членов Комиссии составляет семь человек с учетом председателя Комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов Комиссии.
Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
принимает решение о проведении заседания Комиссии;
председательствует на заседании Комиссии;
подписывает протокол заседания Комиссии и заключение Комиссии.
Секретарь Комиссии:
является членом Комиссии с правом решающего голоса;
осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Комиссии;
принимает и регистрирует заявления и прилагаемые документы;
ведет документацию Комиссии;
ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии;
организует участие в заседаниях Комиссии членов Комиссии.
5. В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
В заседаниях Комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, представители общественности, родители (законные представители), иные должностные лица.
Лица, приглашенные на заседание Комиссии, участвуют в заседании Комиссии с правом совещательного голоса.
6. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Сахалинской области, либо муниципальной образовательной организации;
б) готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - заключение);
в) при необходимости дает оценку дальнейшей деятельности образовательной организации.
7. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании документов, представленных органом исполнительной власти Сахалинской области или органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации.
Для выполнения возложенных функций Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности образовательной организации, и устанавливать сроки их представления, создавать рабочие группы.
8. По итогам работы Комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами Комиссии.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
Заключение подготавливается и оформляется Комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
9. В заключении Комиссии указываются:
а) наименование образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) предложение органа исполнительной власти Сахалинской области или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, которое выносилось на заседание Комиссии;
в) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации;
г) решение Комиссии.
10. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных для соответствующего типа образовательных организаций.
11. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, установленные для соответствующего типа образовательных организаций.
12. Заключение Комиссии размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, когда заключение Комиссии содержит сведения, составляющие государственную тайну.


------------------------------------------------------------------