По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 13.05.2014 N 337 "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2014 г. № 337

О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Сахалинской области от 09.12.2013 № 695 "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сахалинской области", в целях снижения количества людских потерь и размеров материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о планировании, организации и проведении эвакуации населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Положение) (прилагается).
2. Руководителям органов местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, руководителям предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, организовать соответствующее обеспечение выполнения мероприятий Положения при решении задач, связанных с планированием, организацией и проведением эвакуации населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3. Финансирование мероприятий, связанных с проведением эвакуации населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области соответствующего уровня, осуществлять из резервного фонда администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, организаций и учреждений.
4. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 31.08.2006 № 349 "О создании комиссии по эвакуации и проведению эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.

Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский





Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 13.05.2014 № 337

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - муниципальное образование).
1.2. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения, безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах.
1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (химическое заражение местности, землетрясение, лесные пожары, наводнения и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями и при нарушении нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Экстренная эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется, как правило, без развертывания сборных эвакуационных пунктов (СЭП).
1.5. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется в минимальные сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При этом население, оказавшееся в зоне чрезвычайной ситуации, обязано покинуть места постоянного проживания для дальнейшего размещения в пунктах временного размещения (ПВР), на объектах, способных принять и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до 30 суток. В случае отказа покинуть места проживания в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны письменно подтвердить отказ от эвакуации.
1.6. В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации населения эвакуационные мероприятия квалифицируются на локальный (объектовый) и местный уровень.
Проведение эвакуационных мероприятий локального (объектового) уровня характеризуется прогнозированием возникновения и (или) возникновением чрезвычайной ситуации на территории объекта (организации), а также возникновением других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения.
Проведение эвакуационных мероприятий местного уровня характеризуется прогнозированием возникновения и (или) возникновением чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования.
1.7. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по установленным для каждого вида опасности критериям, установленным МЧС России.
1.8. Решение на проведение эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании принимают мэр муниципального образования и руководители организаций, на территории которых прогнозируется и (или) возникла чрезвычайная ситуация.
В случаях необходимости принятия безотлагательных мер по проведению экстренной эвакуации соответствующее решение может приниматься лицом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
1.9. Общее руководство эвакуацией населения на соответствующем уровне осуществляют мэр муниципального образования и руководители организаций.
Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий соответствующего уровня осуществляется эвакуационными комиссиями.
1.10. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.11. Эвакуация населения проводится комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остального населения имеющимся транспортом. Эвакуация пешим порядком проводится при отсутствии времени реагирования с осуществлением вывода населения в места (районы) безопасного размещения. Эвакуация с применением транспорта, спланированного для проведения эвакуационных мероприятий, проводится при наличии времени реагирования или большой удаленности мест (районов) безопасного размещения. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.
Эвакуация персонала объекта экономики, находящегося в момент возникновения чрезвычайной ситуации на рабочих местах, осуществляется по производственному принципу.
1.12. Эвакуированное население размещается в безопасных районах (местах) с учетом организации первоочередного жизнеобеспечения населения в местах размещения и определяется планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации соответствующего уровня.

2. Эвакуационные органы и их задачи

2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий постановлением администрации муниципального образования, приказами и распоряжениями руководителей объектов экономики создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами и специалистами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Заблаговременно создаются и готовятся к действиям по предназначению следующие эвакуационные органы:
- эвакуационные комиссии (муниципального образования, объектов);
- сборные (приемные) эвакуационные пункты (в населенных пунктах и на объектах);
- пункты временного размещения (в безопасных районах);
- пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
2.2. Состав комиссии и других эвакуационных органов, а также их функции и права определяются положениями об этих органах, которые утверждаются постановлениями администрации муниципального образования, приказами и распоряжениями руководителей предприятий и организаций.
Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на своем уровне;
- осуществление контроля за разработкой планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных органах и организациях;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
Эвакуационные комиссии создаются в организациях с численностью работающих 500 и более человек, а в организациях с меньшей численностью - группы по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.
Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии совместно с соответствующими органами и специалистами, осуществляющими управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Для обеспечения деятельности эвакуационных комиссий соответствующего уровня создаются группы:
2.3.1. Группа оповещения и связи создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основными задачами группы оповещения и связи являются своевременное оповещение и обеспечение устойчивой и непрерывной связью (радио, проводной, сотовой, спутниковой и др.) на соответствующем уровне между функциональными подразделениями эвакуационной комиссии и органами местного самоуправления.
2.3.2. Оперативные группы создаются при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней и формируются из представителей органов местного самоуправления, органов и специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
Основными задачами оперативной группы на соответствующем уровне являются:
- контроль за проведением оповещения (информирования) населения о начале проведения эвакуационных мероприятий, в том числе с осуществлением подомового обхода территории, мест массового скопления людей с привлечением сотрудников МВД России и использованием автомобилей с установленной на них аппаратурой громкоговорящей связи;
- контроль за прибытием населения на сборные эвакуационные пункты, отправкой его в безопасные районы, приемные эвакуационные пункты и пункты временного размещения.
2.3.3. Группа разведки создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основной задачей группы разведки является сбор, обработка и доведение информации до руководителей эвакуационных комиссий соответствующих уровней, полученной от специально подготовленных специалистов для ведения воздушной, наземной, морской разведок, а также специальных видов разведок: радиационной, химической, пожарной, инженерной, медицинской, ветеринарной, эпидемиологической и фитосанитарной.
2.3.4. Группа медицинского обеспечения создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основными задачами группы медицинского обеспечения является организация и контроль своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
2.3.5. Группа транспортного обеспечения создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основными задачами группы транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий являются:
- проведение необходимых расчетов на привлечение различных видов транспорта для решения задач по проведению эвакуационных мероприятий населения, материальных и культурных ценностей;
- уточнение имеющихся сил и средств, способных обеспечить выполнение эвакуационных мероприятий в установленные сроки;
- согласование с руководителями привлекаемых организаций (предприятий) порядка применения сил и средств;
- координация и управление привлекаемыми силами;
- решение задач по транспортному обеспечению мест (пунктов) временного размещения населения.
2.3.6. Группа инженерного обеспечения создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основными задачами группы инженерного обеспечения являются организация и контроль за созданием необходимых условий для эвакуации населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
2.3.7. Группа организации первоочередного обеспечения создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основными задачами группы организации первоочередного обеспечения являются:
- организация и контроль за своевременным обеспечением пострадавшего населения в местах (пунктах) временного размещения с учетом минимальных санитарных норм водо- и теплообеспечением, питанием, вещевым имуществом и другими материальными средствами с учетом различных категорий эвакуированного населения;
- организация и контроль за обеспечением своевременного удовлетворения первоочередных потребностей эвакуируемого населения.
2.3.8. Группа организации материально-технического обеспечения создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основными задачами группы материально-технического обеспечения эвакуационных мероприятий являются:
- организация и контроль обеспечения группировки сил и средств, задействованных для проведения эвакуационных мероприятий, необходимыми материальными средствами, ГСМ и другими материалами;
- организация и контроль технического обеспечения (ремонта) транспортных средств, задействованных при проведении эвакуационных мероприятий.
2.3.9. Группа обеспечения общественного порядка создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основными задачами группы обеспечения общественного порядка эвакуационных мероприятий являются:
- организация и контроль обеспечения поддержания общественного порядка и сохранности имущества в зонах возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций, местах (районах) временного размещения населения;
- организация и контроль обеспечения регулирования дорожного движения на маршрутах проведения эвакуационных мероприятий.
2.3.10. Комендантская группа создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основной задачей комендантской группы является обеспечение деятельности эвакуационных комиссий соответствующих уровней.
2.3.11. Эвакоприемная группа создается при эвакуационной комиссии муниципального образования. Группа предназначена для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также приема и размещения эвакуируемых материальных и культурных ценностей.
В состав группы входят: руководитель группы, заместитель, секретарь, члены группы по направлениям: оповещения и связи, учета эваконаселения и информации, размещения и первоочередного жизнеобеспечения, дорожного и транспортного обеспечения, охраны общественного порядка.
Основными задачами эвакоприемной группы являются:
- разработка и корректировка плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- организация и контроль всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
- организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- организация учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
2.4. Сборные эвакуационные пункты создаются в условиях повседневного функционирования по территориальному признаку и предназначены для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты, как правило, располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
2.5. Приемные эвакуационные пункты создаются в условиях повседневного функционирования и предназначены для организации приема и учета эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и последующей их отправки в пункты временного размещения (хранения) в безопасных районах.
На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для населения, подлежащего эвакуации, укрытия материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
2.6. Пункты временного размещения населения создаются в условиях повседневного функционирования и предназначены для:
- временного размещения эвакуируемого населения с учетом создания необходимых условий для жизнеобеспечения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации;
- оказания при необходимости квалифицированной психологической и медицинской помощи;
- проведения мероприятий по уточнению личности граждан, в том числе иностранных государств, чьи документы были утрачены при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации, и восстановлению документов, удостоверяющих личность;
- предоставления пострадавшему населению услуг телефонной и почтовой связи.
2.7. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются с привлечением руководителей (специалистов) соответствующих транспортных организаций.
Основными задачами администрации пунктов посадки (высадки) являются:
- обеспечение своевременной подачи для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организация посадки (высадки) населения на транспортные средства;
- организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

3. Планирование эвакуации

3.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии при участии органов и специалистов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления, а также руководителей объектов экономики.
Мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении (прогнозировании) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера оформляются в виде приложений к планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
План подписывается лицом, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий (председатель эвакуационной комиссии), согласовывается с соответствующим органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Главное управление МЧС России по Сахалинской области), и утверждается мэром муниципального образования.
Районы размещения должны отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать безопасность пребывания населения и иметь необходимые условия для жизнедеятельности по первоочередным видам жизнеобеспечения;
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций в безопасные районы планируется при наступлении следующих событий:
- угрозе (возникновении) затопления в период весеннего половодья;
- угрозе (возникновении) аварий на химически опасных объектах;
- лесных (торфяных) пожарах;
- взрывах и пожарах в жилых домах;
- угрозе совершения террористического акта;
- авариях систем теплоснабжения в период низких температур;
- других опасных природных явлениях, действие которых создает угрозу для жизни и здоровья населения, проживающего на территории, обеспечения сохранности материальных и культурных ценностей.
3.2. План эвакуации разрабатывается на срок не более 5 лет. По истечении указанного срока план перерабатывается. Корректировка плана проводится ежегодно к 1 марта, по состоянию на 1 января, а также по мере необходимости.

4. Организация и проведение эвакуации населения

4.1. Проведение эвакуации населения в каждом конкретном случае определяется условиями угрозы возникновения (возникновения) чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника угрозы возникновения (возникновения) чрезвычайной ситуации.
4.2. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывода (вывоза) людей, материальных и культурных ценностей из возможной зоны чрезвычайной ситуации.
К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- уточнение распределения транспортных средств по пунктам посадки;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения населения;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение (в случаях прогнозирования радиационного, химического и другого заражения местности) в готовность имеющихся защитных сооружений;
- уточнение порядка взаимодействия между заинтересованными органами (организациями).
С принятием решения на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакуационных органов, предприятий и организаций, а также информирование населения о начале и порядке проведения эвакуационных мероприятий;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;
- отправка эвакуируемого населения в безопасные районы;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах;
- организация первоочередного жизнеобеспечения и других видов обеспечения.
4.3. Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакуационных мероприятий осуществляется Главным управлением МЧС России по Сахалинской области с использованием систем централизованного оповещения и связи, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при выходе из строя стационарных элементов территориальных систем оповещения, технических средств массовой информации осуществляется при помощи оборудованного громкоговорящими устройствами автотранспорта, а также с помощью указателей, транспарантов и другой наглядной агитации.
4.4. Особенности проведения эвакуации при различных видах чрезвычайных ситуаций:
4.4.1. При ликвидации последствий землетрясения эвакуация может носить местный или объектовый характер.
Сроки проведения эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации определяются дорожно-транспортными возможностями и проводятся в три этапа.
На первом этапе эвакуационными органами проводится оценка имеющихся на территории мест, предназначенных для размещения населения. Срок проведения оценочных мероприятий не должен превышать более 1 часа в рабочее время и 1,5 часа в нерабочее время.
На втором этапе осуществляется сбор пострадавшего населения, уточнение количества населения, подлежащего эвакуации, и организуется первоочередное обеспечение населения за счет средств (ресурсов), имеющихся на территории, пострадавшей от сейсмособытия. Срок реализации данных мероприятий не должен превышать более 3 часов в рабочее время и 4 часов в нерабочее время.
При этом, если сейсмособытие происходит в период времени с температурой окружающего воздуха менее 10 градусов по Цельсию, проведение второго этапа сокращается на один час.
В качестве сборных эвакуационных пунктов могут использоваться заблаговременно предусмотренные цунамибезопасные площадки (городские площади, стадионы) и другие безопасные места.
В ходе проведения третьего этапа организуется централизованное проведение эвакуационных мероприятий на территории других муниципальных образований, спланированных для приема населения.
При нарушении транспортных составляющих организованной перевозки населения от пункта посадки с территории пострадавшего района до пункта высадки в безопасном районе эвакуационным органом за счет привлечения сил и средств, находящихся на территории блокированного района, осуществляется доставка населения до границ разрушенной территории, переправка его через возникшие преграды и передача встречающим эвакуационным органам соседнего муниципального образования.
При отсутствии на территории сил и средств, позволяющих осуществить переправу пострадавшего населения, данные силы и средства по согласованию могут привлекаться с территории не пострадавшего (соседнего) муниципального образования.
4.4.2. В случае аварии на объекте с аварийно химически опасным веществом (АХОВ) проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения зараженного облака. Население, проживающее в непосредственной близости от объекта с АХОВ, ввиду быстрого распространения зараженного облака, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых, производственных и служебных зданиях и сооружениях с самостоятельным проведением герметизации помещений и с возможным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В режиме повседневной деятельности соответствующими органами и специалистами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется обучение населения, проживающего вблизи таких объектов.
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и проводится из тех жилых домов и объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
4.4.3. Эвакуация населения из селеопасных районов может проводиться при угрозе формирования селевого потока, в период его формирования, а также при необходимости по прекращению действия селевого потока.
При угрозе формирования селевого потока проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Сроки проведения определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения селеопасности, который выдается на период от одних до трех суток.
4.4.4. Эвакуация населения из лавиноопасных районов проводится при угрозе схода снежных лавин, а также по прекращению их схода в случае разрушения объектов жизнеобеспечения. Эвакуация организуется по территориальному принципу в один этап без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
4.4.5. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.
При угрозе катастрофического затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания сборного эвакуационного пункта.

5. Обеспечение эвакуации населения

С целью создания условий для организованного проведения эвакуации осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному и материально-техническому обеспечению, связи и оповещения, разведки.
5.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности, решают задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок. Координацию деятельности предприятий и организаций по обеспечению эвакуационных перевозок осуществляют соответствующие органы местного самоуправления.
Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
5.2. Руководство медицинским обеспечением возлагается на учреждение здравоохранения, осуществляющее свою деятельность на территории муниципального образования.
Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- планирование, организация и проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертывания медицинских учреждений и формирований;
- санитарно-просветительская работа среди населения.
5.3. Регистрация и учет эвакуируемого населения осуществляется территориальным органом управления Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в период эвакуационных мероприятий осуществляется силами ОМВД России по Макаровскому городскому округу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К основным мероприятиям относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ПЭП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных вокзалах, автовокзалах, станциях), на маршрутах эвакуации и в местах временного размещения;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и местах размещения.
5.5. Координацией работ по инженерному обеспечению и другим видам обеспечения занимаются органы местного самоуправления по курируемым отраслям.
Целью инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий является создание необходимых условий для эвакуируемого населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Виды и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств.
Задачи инженерного обеспечения:
- оборудование укрытий для эвакуируемого населения;
- координация деятельности по обеспечению бесперебойного транспортного сообщения по автомобильным дорогам общего и местного значения;
- оборудование общественных зданий и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование бань, прачечных, сооружений для временных торговых точек, полевых хлебопекарен;
- оборудование медицинских пунктов;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения.
5.6. Материально-техническое обеспечение возлагается на органы местного самоуправления.
Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости.
5.7. Оповещение эвакуационных органов всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи. Для оповещения населения, проживающего вблизи химически опасных объектов, используются локальные системы оповещения этих объектов.
Информирование населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуации, организации жизнеобеспечения населения, а также правилах действий при проведении эвакуационных мероприятий осуществляют органы и специалисты, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


------------------------------------------------------------------