По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Мэра Корсаковского городского округа от 30.06.2014 N 1039 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Корсаковского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МЭР КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 1039

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Сахалинской области от 16.04.2014 № 172 "О межмуниципальной и региональной системе оповещения и информирования населения, с учетом комплексной системы экстренного оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Сахалинской области", в целях своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, постановляю:

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Корсаковского городского округа (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям организаций (предприятий), учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории Корсаковского городского округа, создать, совершенствовать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу постановления главы муниципального образования Корсаковского района:
- от 05.06.2006 № 316 "О поддержании в постоянной готовности системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны";
- от 06.06.2006 № 338 "О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Корсаковского района";
- от 31.07.2008 № 602 "О поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях", за исключением пункта 2.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".

Исполняющая обязанности
мэра Корсаковского городского округа
З.В.Карпова





Утверждено
постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 30.06.2014 № 1039

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и порядок использования работающих на вещании радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций, передатчиков, включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения, задачи и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения Корсаковского городского округа об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Корсаковского городского округа.
1.2. Системы оповещения создаются:
1) на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории Корсаковского городского округа);
2) на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта, расположенного на территории Корсаковского городского округа).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.3. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения являются составной частью мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Корсаковского городского округа.

2. Основные понятия и термины,
применяемые в настоящем Положении

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Зона экстренного оповещения населения - территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Локальная система оповещения - составная часть нижнего звена многоуровневой РСЧС, создаваемая на потенциально опасных объектах.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Местная система оповещения - составная часть муниципального звена многоуровневой РСЧС, создаваемая на территории муниципального образования или его части.
Опасные производственные объекты - объекты (предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты), на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения - условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой всем структурам для проведения мероприятий по защите населения.
Система оповещения гражданской обороны - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и речевой информации.
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

3. Основные задачи систем оповещения гражданской обороны,
оповещения и информирования населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

3.1. Основной задачей муниципальной системы оповещения, в том числе экстренного оповещения, является обеспечение доведения информации (распоряжений) и сигналов оповещения от Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корсаковского городского округа (далее - Управление по делам ГОЧС) до:
1) руководящего состава гражданской обороны и Корсаковского звена территориальной подсистемы РСЧС;
2) специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Корсаковского городского округа, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
3) дежурно-диспетчерских служб организаций (предприятий), учреждений, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
4) населения, проживающего на территории Корсаковского городского округа.
3.2. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения от опасных производственных объектов до:
1) руководящего состава гражданской обороны организации (предприятия), учреждения, эксплуатирующих опасные производственные объекты, и объектового звена РСЧС;
2) объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
3) персонала организации (предприятия), учреждения, эксплуатирующей опасный производственный объект;
4) руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций (предприятий), учреждений, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
5) Управления по делам ГОЧС;
6) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

4. Силы и средства системы оповещения гражданской обороны,
оповещения и информирования населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

Для оповещения и информирования звена территориальной подсистемы РСЧС, организаций (предприятий), учреждений и населения Корсаковского городского округа привлекаются силы и средства:
- Управления по делам ГОЧС;
- Главного управления МЧС России по Сахалинской области в части использования автономной системы оповещения населения Сахалинской области (АСО П-166);
- телерадиокомпаний, действующих на территории Корсаковского городского округа;
- организаций (предприятий), учреждений с использованием локальной системы оповещения;
- ведомственных систем радио-, проводной связи и оповещения, громкоговорящих устройств на автомобилях ОМВД России по Корсаковскому городскому округу, 4 ПЧ ФКГУ "1-го отряда ФПС по Сахалинской области", ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница".

5. Порядок приведения в действие систем оповещения
гражданской обороны, оповещения и информирования населения
об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций

5.1. Право принимать решение на оповещение, а также непосредственно руководить оповещением и информированием федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций (предприятий), учреждений, населения Корсаковского городского округа при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1) муниципального характера предоставляется:
- мэру Корсаковского городского округа;
- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Корсаковского городского округа (далее - КЧС и ОПБ);
- начальнику Управления по делам ГОЧС;
2) объектового характера предоставляется руководителям организаций (предприятий), учреждений, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
5.2. Администрация Корсаковского городского округа для передачи сигналов и информации оповещения населению имеет право приостановки трансляции программ по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177.
5.3. Приведение в действие системы оповещения и передачу сообщений осуществляет дежурный диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы Корсаковского городского округа вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения.
5.4. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в циркулярном, так и в выборочном режиме.
В циркулярном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется одновременным включением группы абонентов и радиотрансляционных устройств.
В выборочном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется выборочным подключением объектов оповещения.
5.5. Оповещение населения Корсаковского городского округа об угрозе возникновения или возникновении ЧС в районах, не охваченных централизованной системой оповещения, производится с помощью громкоговорящих устройств, установленных на автомобилях Управления по делам ГОЧС, ОМВД России по Корсаковскому городскому округу, 4 ПЧ ФКГУ "1-го отряда ФПС по Сахалинской области", ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница" по маршрутам, согласованным с руководителями данных организаций.
5.6. Доведение информации до населения, находящегося на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах общего пользования, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций (предприятий), учреждений.
5.7. Локальная система оповещения используется для своевременного доведения до проживающего в зоне их действия населения, находящихся в зоне их действия организаций (предприятий), учреждений собственного обслуживающего персонала, работников опасного производственного объекта сигнала "Внимание всем!" и информации об угрозе радиоактивного, химического, бактериологического заражений, катастрофического затопления, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям при авариях на потенциально опасных производственных объектах (организациях, предприятиях и учреждениях).
5.8. Оповещение о начале эвакуации населения организуется руководителями организаций (предприятий), учреждений по месту работы, учебы. Оповещение о начале эвакуации населения по месту жительства населения организуется руководителями организаций (предприятий), учреждений, осуществляющими управление многоквартирными домами.

6. Сигналы оповещения гражданской обороны,
оповещения и информирования населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

6.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, о принятии своевременных мер защиты проводит Управление по делам ГОЧС на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, данных разведки, оценки и прогнозирования обстановки, складывающейся на территории Корсаковского городского округа, информации, поступающей из взаимодействующих структур.
6.2. Оповещение населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания и подвижным громкоговорящим установкам, а также другим местным техническим средствам связи и оповещения.
6.3. Предупредительным сигналом гражданской обороны является сигнал "Внимание всем!". Он подается с целью привлечения внимания всего населения об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, угрозе нападения противника.
Сигнал подается способом включения сирен, прерывистых гудков, транспортных и других средств через установки громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобилях Управления по делам ГОЧС, ОМВД России по Корсаковскому городскому округу, 4 ПЧ ФКГУ "1-го отряда ФПС по Сахалинской области", ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница".
Сигнал "Воздушная тревога" подается с целью предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника. Подается по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам путем передачи текста об опасности и информации о действиях населения.
Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается с целью разрешения населению продолжать выполнение обязанностей, прерванных сигналом "Воздушная тревога". Информация о действиях населения передается по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам.
Сигнал "Радиационная опасность" подается с целью предупреждения населения о необходимости принятия мер защиты от радиоактивных веществ.
Сигнал "Химическая тревога" подается с целью предупреждения населения о срочной необходимости принять меры защиты от отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ. В случае возникновения опасности по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам будет передан текст об опасности и информация о действиях населения. При аварии с выбросом аварийно опасных химических веществ будет сообщено, на каких улицах населению оставаться в квартирах, загерметизировать их, надеть влажную марлевую повязку, отключить потребителей электроэнергии, а на каких немедленно выходить из зоны заражения в указанных направлениях, взяв документы и деньги.
Сигнал "Угроза катастрофического затопления" подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения и вспомогательными средствами.

7. Обязанности органов, осуществляющих
управление гражданской обороной и защитой населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, предприятий связи,
телерадиокомпаний и радиотелевизионного передающего центра
по оповещению и информированию населения об опасностях,
возникающих при угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также при ведении военных действий
или вследствие этих действий

7.1. Управление по делам ГОЧС:
- осуществляет мероприятия по оповещению и информированию населения, проживающего на территории Корсаковского городского округа, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера, прогнозируемых на территории Корсаковского городского округа;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
- организует и осуществляет подготовку диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы Корсаковского городского округа по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- разрабатывают совместно с филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Сахалинский областной радиотелевизионный передающий центр" (далее - филиал ФГУП "РТРС" "Сахалинский ОРТПЦ"), обществом с ограниченной ответственностью "ТВ-ИС" порядок взаимодействия при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
7.2. Филиал ФГУП "РТРС" "Сахалинский ОРТПЦ", общество с ограниченной ответственностью "ТВ-ИС" (по согласованию):
- обеспечивают постоянную готовность радиотелевизионных передающих средств к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- определяют по заявкам Управления ГОЧС перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения;
- обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
7.3. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на КЧС и ОПБ, Управление по делам ГОЧС, руководителей организаций всех форм собственности.

8. Обязанности организаций (предприятий), учреждений
по оповещению и информированию населения об опасностях,
возникающих при угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также при ведении военных действий
или вследствие этих действий

8.1. Организации (предприятия), учреждения обязаны создавать, совершенствовать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения опасных производственных объектов определяются Правительством Российской Федерации.

9. Поддержание в готовности и совершенствование систем
оповещения гражданской обороны, оповещения и информирования
населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций

9.1. Система оповещения Корсаковского городского округа технически и программно сопрягается с системой оповещения гражданской обороны, оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Сахалинской области.
9.2. Управление по делам ГОЧС обеспечивает постоянную готовность местной системы оповещения в части технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации.
9.3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания, контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляется в соответствии с пунктом 13 Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.12.2005 № 877, приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.12.2005 № 597.

10. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения
на территории Корсаковского городского округа

10.1. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и содержанию находящихся в собственности Корсаковского городского округа технических средств оповещения и информирования населения осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Корсаковского городского округа на соответствующий финансовый год на эти цели.
10.2. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения, создания и содержания запасов средств для ЛСО осуществляется за счет средств организаций (предприятий), учреждений всех форм собственности.

11. Ответственность за нарушение требований законодательства
в области гражданской обороны и защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций по оповещению
и информированию населения

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.


------------------------------------------------------------------