По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 15.07.2014 N 458 "Об утверждении Порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения и механизма аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
И МЕХАНИЗМА АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"

В целях организации и проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2014/2015 года, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному сезону", постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 20.05.2014 № 331, ст. 36 Устава муниципального образования "Городской округ Ногликский" администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" постановляет:

1. Утвердить Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" (приложение 1).
2. Утвердить Порядок осуществления аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования "Городской округ Ногликский" (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда", разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" Галченко М.В.

Мэр муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
В.А.Середа





Приложение 1

Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 15.07.2014 № 458

ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"

1. Настоящий Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - Порядок) устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления и теплоснабжающих организаций при осуществлении сбора и обмена информацией по вопросам:
- устойчивого и надежного теплоснабжения жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов;
- оперативного контроля за принятием мер, необходимых для обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.
2. Мониторинг системы теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3. Основными задачами проведения мониторинга являются:
- анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным;
- анализ соответствия фактических результатов поставленным целям;
- анализ готовности системы теплоснабжения к отопительному периоду;
- корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.
4. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга системы теплоснабжения, являются:
- объем выработки тепловой энергии;
- уровень загрузки мощностей теплоисточников;
- уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
- удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;
- удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
- удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;
- удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
- аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
- доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);
- инвестиции на развитие и модернизацию систем теплоснабжения (в том числе инвестиционная составляющая тарифа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы);
- уровень платежей потребителей;
- уровень рентабельности.
5. Для выполнения задач, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
5.1. Руководители теплоснабжающих и управляющих организаций муниципального образования "Городской округ Ногликский" назначают должностных лиц, ответственных за сбор и представление информации в администрацию муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - Администрация).
5.2. Должностные лица, ответственные за сбор и предоставление информации о состоянии систем теплоснабжения, предоставляют следующую информацию:
5.2.1. В ЕДДС:
а) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений:
- о соблюдении температурного графика работы на источниках теплоснабжения;
- о наличии нормативных запасов топлива на котельных;
б) при возникновении аварий и инцидентах на объектах и сетях системы теплоснабжения незамедлительно сообщают в ЕДДС и представляют информацию по форме № 1 к настоящему Порядку;
в) ежедневно до 16.00 часов уточняют данные об оставшихся неустраненных повреждениях на объектах жизнеобеспечения населения на следующие сутки;
г) после завершения работ по устранению повреждений представляют информацию о времени устранения и выхода на заданный режим работы.
5.2.2. В Администрацию:
а) не менее чем за сутки информацию обо всех планируемых ремонтных работах, связанных с ограничением или прекращением теплоснабжения потребителей;
б) оперативную информацию по выполнению сводного плана подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года. Информацию представлять с 01.07.2014 до 30.09.2014 по форме № 2 к настоящему Порядку по состоянию на 1-е и 15-е числа отчетного месяца, а начиная с августа 2014 года - еженедельно по пятницам;
в) сведения о готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду. Информация должна содержать наименование потребителя, процент готовности потребителя к отопительному периоду по состоянию на 1-е и 15-е числа отчетного месяца, а начиная с августа 2014 года - еженедельно по пятницам.
5.3. Отдел ЖКХ администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский":
а) еженедельно обобщает поступившую информацию о состоянии работы объектов теплоснабжения;
б) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, проводит мониторинг состояния системы теплоснабжения по индикаторам, указанным в п. 4 настоящего Порядка.





Приложение 2

Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 15.07.2014 № 458

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"

Раздел I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, управляющих организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский".
2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, обеспечение заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
3. Все теплоснабжающие, управляющие организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский", должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляют теплоснабжающие и управляющие организации, по локализации и ликвидации аварий и инцидентов - администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский".
5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, инцидентов каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.
6. В случае значительных объемов работ, предполагающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский", к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации.

Раздел II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АВАРИЙНЫХ
И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ИСТОЧНИКАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
СЕТЯХ И СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

7. При получении сообщения о возникновении аварии, инцидента, отключении или ограничении теплоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по организации безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
8. О возникновении аварийной ситуации, инцидента, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей и единой дежурной диспетчерской службе муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - ЕДДС).
9. Решение об отключении системы теплоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевая) организацией по согласованию с администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский".
10. Команды об отключении и слива теплоносителя из системы теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
11. Работы по отключению системы теплоснабжения, последующее заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб, ответственных за содержание и обслуживание поврежденных участков системы теплоснабжения в соответствии с инструкцией, согласованной с администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский".
12. В случае, когда в результате аварии, инцидента создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих или управляющих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС.
13. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, инцидента, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, инцидента, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- незамедлительно организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
14. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, инцидента, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей или управляющей организаций либо ЕДДС.
15. ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство с целью организации взаимодействия коммунальных служб и оперативного доведения информации о возникающих авариях на системах теплоснабжения до соответствующих аварийно-диспетчерских служб.
16. В случае поступления сигнала о возникновении аварийной ситуации либо инцидента в системе теплоснабжения дежурный ЕДДС немедленно извещает об этом:
- вице-мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский", курирующего жилищно-коммунальное хозяйство;
- аварийно-диспетчерскую службу организации, ответственной за эксплуатацию сетей, на которых произошла авария, или руководителя организации, ответственной за текущий ремонт и содержание имущества в многоквартирном доме, в случае возникновения аварии или инцидента на внутридомовом оборудовании.
17. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или дежурного ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение одного часа в любое время суток.

Раздел III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

18. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, управляющих организаций и Абонентов тепловой энергии, являются:
- настоящее Положение;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с единой теплоснабжающей организацией локальные системы теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения отопления, слив теплоносителя из тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.





Форма № 1
к Порядку
мониторинга состояния
системы теплоснабжения

ИНФОРМАЦИЯ
об авариях и инцидентах на объектах
и сетях системы теплоснабжения

№ п/п
Наименование организации
Место аварии, инцидента
Дата и время аварии
Характер аварии, инцидента
Краткое описание обстоятельств аварии, инцидента/причины, какие пункты действующих нормативных документов были нарушены
Экономический ущерб от аварии
Длительность простоя до пуска объекта в эксплуатацию, часов (суток)
Лица, ответственные за допущенную аварию, инцидент, и принятые к ним меры наказания
Направлялся ли материал расследования в следственные органы
Мероприятия, предложенные комиссией по расследованию аварии
Отметка о выполнении мероприятий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

















Форма № 2
к Порядку
мониторинга состояния
системы теплоснабжения

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
по выполнению сводного плана подготовки объектов
жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
"Городской округ Ногликский" к работе в осенне-зимний период
2014/15 года и созданию нормативных запасов топлива
по состоянию на ___________________ 2014 года

№ пп.
Наименование
Единица измерения
Всего имеется в наличии
Включено в план подготовки к зиме
Фактически подготовлено объектов или заготовлено топлива
% готовности
Выдано паспортов готовности
Примечания
ед.
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Жилфонд (ремонт, всего)
ед./тыс. кв. м








в том числе капитальный ремонт домов
ед./тыс. кв. м
<*>






2.
Котельные, всего:
ед.








в том числе котельные, в которых выполнены ремонтные работы на:




2.1.
100%
ед.
<*>
<*>





2.2.
80%
ед.
<*>
<*>




Необходимо указать номера котельных и краткие пояснения при невыполнении контрольных сроков
2.3.
50%
ед.
<*>
<*>





2.4.
менее 50%
ед.
<*>
<*>





3.
ЦТП
ед.







4.
Тепловые сети
пог. м







5.
Водозаборы
ед.







6.
ВНС
ед.







7.
Водопроводные сети
пог. м







8.
Электрические сети
пог. м







9.
Трансформаторные подстанции
ед.







10.
ДЭС (дизельные электростанции)
ед.







10.1.
в том числе резервные
ед.







11.
Объекты канализации
ед.







12.
Канализационные сети
пог. м







13.
Газопроводы
пог. м







14.
Улично-дорожная сеть
тыс. кв. м







15.
Спец. машины (СМ)
шт.







16.
Заготовлено топлива, в т.ч.:

<*>
<*>
<*>
<*>
<*>


16.1.
дизтоплива
т
<*>



<*>


16.2.
нефти
т
<*>



<*>


16.3.
мазута
т
<*>







--------------------------------
<*> - процент определяется от числа объектов, подлежащих паспортизации.

Глава администрации
муниципального образования _______________ __________ (расшифровка подписи)
(заместитель главы администрации
муниципального образования)
Исполнитель (ФИО разборчиво), телефон


------------------------------------------------------------------