По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 14.08.2014 N 575 "Об утверждении показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. № 575

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях улучшения качества управления муниципальными финансами и организации бюджетного процесса, повышения эффективности расходов, согласно ст. 36 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить показатели качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" и методику их оценки (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский





Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 14.08.2014 № 575

ПОКАЗАТЕЛИ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДИКА ИХ ОЦЕНКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - ГРБС) осуществляется финансовым управлением муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - финансовым управлением) ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется на основании данных бюджетной отчетности, информации, представляемой ГРБС, и информации, имеющейся в финансовом управлении.
3. ГРБС представляют в финансовое управление информацию, необходимую для расчета оценки качества финансового менеджмента, указанную в приложении № 1, в срок до 25 марта года, следующего за отчетным.
4. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС финансовое управление:
составляет рейтинг ГРБС и обеспечивает его размещение на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" в течение 10 рабочих дней со дня проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС;
направляет сводные результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС мэру муниципального образования "Макаровский городской округ".
5. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС производится по показателям, указанным в приложении № 2 (далее - Перечень показателей).
6. В целях проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС выделяются следующие группы показателей:
оценка механизмов планирования расходов местного бюджета;
оценка результатов исполнения местного бюджета в части расходов;
оценка управления обязательствами в процессе исполнения местного бюджета;
оценка состояния учета и отчетности; оценка организации контроля;
оценка исполнения судебных актов.
7. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 100 баллам.
8. Значение оценки по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
определяется значение показателя качества финансового менеджмента ГРБС в соответствии с графой 2 Перечня показателей;
на основании значения показателя качества финансового менеджмента ГРБС определяется балл в соответствии с графой 4 Перечня показателей.
9. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:

КФМ = SUM Di,

где:
Di - итоговое значение оценки по i-му направлению.
10. Итоговое значение оценки по i-му направлению (Di) рассчитывается по следующей формуле:

Di = SUM Rij,

где:
Rij - значение оценки j-го показателя по i-му направлению.
11. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС финансовым управлением проводится анализ качества финансового менеджмента:
по уровню оценок, полученных по каждому из показателей;
по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
12. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
13. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:



где:
Kjn - значение оценки j-го показателя по n-му ГРБС;
n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
14. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС по оцениваемому показателю считается неудовлетворительной в одном из следующих случаев:
если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SPj) по показателю;
если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 3 баллов.
15. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента.
16. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента, рассчитывается по формулам, указанным в пунктах 9, 10, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к ГРБС показателям.
17. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:



где:
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
18. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
19. По уровню качества финансового менеджмента ГРБС рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется рейтинг ГРБС, ранжированный по убыванию их рейтинговых оценок.
20. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5,

где:
Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
21. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:



где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента ГРБС;
n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента ГРБС.





Приложение № 1
к показателям качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета
и методике их оценки
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области

ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Наименование исходных данных
Источник информации
1
2
Р6 Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции
Подтверждающие документы (N, дата письма о доведении лимитов бюджетных обязательств)
Р8 Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) подведомственных ГРБС учреждений
Нормативный правовой акт ГРБС об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности)
Р16 Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений
Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений, интернет-ссылка, по которой размещен рейтинг результатов деятельности подведомственных учреждений
Р18 Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году
Акты, составленные по результатам проведенных ведомственных контрольных мероприятий ГРБС в отношении подведомственных ему учреждений
Р19 Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Правовой акт ГРБС об организации ведомственного финансового контроля





Приложение № 2
к показателям качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета
и методике их оценки
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Наименование показателя качества финансового менеджмента ГРБС
Критерии определения показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю (балл) <*>
1. Оценка механизмов планирования расходов местного бюджета
15
Р1 Своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
Р1 = Кр / (р + 1),

где:
Кр - количество дней отклонения фактической даты представления уточненного фрагмента РРО от срока, составляющего 10 рабочих дней со дня принятия решения о местном бюджете за отчетный финансовый год и плановый период (далее - решения о бюджете за отчетный год) и (или) решения о внесении изменений в решение о бюджете за отчетный год;
р - количество внесений изменений в решение о бюджете за отчетный год
день

Р1 = 0

5
0 < Р1 <= 1

4
1 < Р1 <= 2

3
2 < Р1 <= 3

2
3 < Р1 <= 4

1
4 < Р1

0
Р2 Своевременность разработки нормативных правовых актов, договоров и соглашений ГРБС, формирующих расходные обязательства муниципального образования "Макаровский городской округ"
Наличие утвержденных и опубликованных нормативных правовых актов, заключенных договоров и соглашений, формирующих расходные обязательства муниципального образования "Макаровский городской округ"


Отсутствие бюджетных ассигнований в решении о бюджете за отчетный год (решении о внесении изменений в решение о бюджете за отчетный год), не обеспеченных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями муниципального образования "Макаровский городской округ", устанавливающими соответствующие расходные обязательства муниципального образования "Макаровский городской округ"

5
Наличие бюджетных ассигнований в решении о бюджете за отчетный год (решении о внесении изменений в решение о бюджете за отчетный год), не обеспеченных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями муниципального образования "Макаровский городской округ", устанавливающими соответствующие расходные обязательства муниципального образования "Макаровский городской округ"

0
Р3 Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде
Р3 = Sп / S x 100%,

где:
Sп - сумма исполненных бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году, предусмотренных в ведомственных целевых программах (без учета субвенций из вышестоящего бюджета);
S - общая сумма исполненных бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году (без учета субвенций из вышестоящего бюджета)
%

Р3 >= 80%

5
70% <= Р3 < 80%

4
50% <= Р3 < 70%

3
40% <= Р3 < 50%

2
30% <= Р3 < 40%

1
Р3 < 30%

0
2. Оценка результатов исполнения местного бюджета в части расходов
35
Р4 Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из вышестоящего бюджета)
Р4 = Ркис / Ркпр x 100%,

где:
Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из вышестоящего бюджета) в отчетном периоде;
Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из вышестоящего бюджета) за отчетный период
%

Р4 = 100%

5
95% <= Р4 < 100%

4
90% <= Р4 < 95%

3
85% <= Р4 < 90%

2
80% <= Р4 < 85%

1
Р3 < 80%

0
Р5 Доля кассовых расходов (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из вышестоящего бюджета), произведенных ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года
Р5 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год) x 100%,

где:
Ркис (IV кв.) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из вышестоящего бюджета), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года;
Ркис (год) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из вышестоящего бюджета), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями за отчетный финансовый год


Р5 < = 25%

5
25% < Р5 <= 30%

4
30% < Р5 <= 35%

3
35% < Р5 <= 40%

2
40% < Р5 <= 45%

1
Р5 > 45%

0
Р6 Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции
Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГРБС до подведомственных учреждений:


лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки

5
лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока

1
лимиты бюджетных обязательств не доведены

0
Р7 Своевременное утверждение бюджетной росписи ГРБС в соответствии с решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции
Оценивается соблюдение установленных сроков для утверждения бюджетной росписи ГРБС:


бюджетная роспись ГРБС утверждена с соблюдением установленных сроков

5
бюджетная роспись ГРБС утверждена с нарушением установленных сроков

0
Р8 Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) подведомственных ГРБС учреждений
Наличие правового акта ГРБС, содержащего:
1) процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) подведомственных учреждений;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам (планам финансово-хозяйственной деятельности) подведомственных учреждений;
3) порядок ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности);
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности)


правовой акт ГРБС соответствует требованиям пунктов 1 - 4

5
правовой акт ГРБС соответствует требованиям трех пунктов из четырех

4
правовой акт ГРБС соответствует требованиям двух пунктов из четырех

3
отсутствует порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) подведомственных ГРБС учреждений

0
Р9 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р9 = Оуточ / Рп x 100%,

где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений - между подведомственными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением местного бюджета;
Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период
%

Р9 = 0

5
0 < Р9 <= 5%

4
5% < Р9 <= 10%

3
10% < Р9 <= 15%

2
15% < Р9 <= 20%

1
Р9 > 20%

0
Р10 Своевременность разработки нормативных правовых актов муниципального образования "Макаровский городской округ", регулирующих порядок расходования средств местного бюджета, принятие которых необходимо в соответствии с решением о местном бюджете за отчетный год
Наличие утвержденного и опубликованного нормативного правового акта муниципального образования "Макаровский городской округ", регулирующего расходование средств местного бюджета, принятие которого необходимо в соответствии с решением о бюджете за отчетный год:
день

нормативный правовой акт утвержден и опубликован в течение 15 дней со дня вступления в силу решения о бюджете за отчетный год

5
нормативный правовой акт утвержден и опубликован в течение 30 дней со дня вступления в силу решения о бюджете за отчетный год

3
нормативный правовой акт утвержден и опубликован позднее 30 дней со дня вступления в силу решения о бюджете за отчетный год

0
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения местного бюджета
20
Р11 Наличие у ГРБС и подведомственных ему учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности
Р11 = Дтн,

где:
Дтн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом
тыс. рублей

Р11 = 0

5
Р11 > 0

0
Р12 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом финансового года
Р12 = Дтоп / Дтнг < Sк / Sо,

где:
Дтнг - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало отчетного финансового года;
Дтоп - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на 1-е число месяца, следующего за отчетным годом;
Sк - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в году, предшествующему отчетному финансовому году;
Sо - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в отчетном финансовом году
%

Дебиторская задолженность отсутствует на начало отчетного финансового года и на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом

5
Дтоп / Дтнг < Sк / Sо (снижение относительного размера дебиторской задолженности)

4
Дебиторская задолженность на начало отчетного финансового года и (или) на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом, имеет отрицательное значение

3
Дтоп / Дтнг = Sк / Sо (относительный размер дебиторской задолженности не изменяется)

2
Дтоп / Дтнг > Sк / Sо (увеличение относительного размера дебиторской задолженности)

0
Р13 Наличие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности
Р13 = Ктп,

где:
Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным финансовым годом
тыс. руб.

Р13 = 0

5
Р13 > 0

0
P14 Изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в течение отчетного периода
Р14 = Кткм / Ктнм < Sк / Sо,

где:
Ктнм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало отчетного финансового года;
Кткм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на конец отчетного финансового года;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в отчетном финансовом году


Кредиторская задолженность отсутствует на начало отчетного года и на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом

5
Кткм / Ктнм < Sк / Sо (снижение относительного размера кредиторской задолженности)

4
Кредиторская задолженность на начало отчетного финансового года и (или) на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом, имеет отрицательное значение

3
Кткм / Ктнм = Sк / Sо (относительный размер кредиторской задолженности не изменяется)

2
Кткм / Ктнм > Sк / Sо (увеличение относительного размера кредиторской задолженности)

0
4. Оценка состояния учета и отчетности
5
Р15 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности:


годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5
годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0
5. Оценка организации финансового контроля
20
Р16 Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений
Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений и составление рейтинга результатов деятельности подведомственных учреждений:


наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных учреждений в сети Интернет

5
отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных учреждений в сети Интернет

0
Р17 Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Р17 = 100% x Кфн / Квкм,

где:
Кфн - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС и подведомственных им учреждений, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства в отчетном году;
Квкм - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГРБС и подведомственных им учреждений в отчетном году


Р17 = 0

5
0% < Р17 <= 5%

4
5% < Р17 <= 10%

3
10% < Р17 <= 15%

2
15% < Р17 <= 20%

1
Р17 > 20%

0
Р18 Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий
Р18 = 100% x Кснх / Квкм,

где:
Кснх - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных ГРБС в отношении подведомственных ему учреждений, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году;
Квкм - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных ГРБС в отношении подведомственных ему учреждений в отчетном финансовом году
%

Р18 = 0

5
0% < Р18 <= 5%

4
5% < Р18 <= 10%

3
10% < Р18 <= 15%

2
15% < Р18 <= 20%

1
Р18 >20%

0
Р19 Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Наличие правового акта ГРБС, определяющего процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля:


наличие правового акта ГРБС, определяющего процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля

5
отсутствует правовой акт ГРБС, определяющий процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля

0
6. Оценка исполнения судебных актов
5
Р20 Исполнение судебных актов по денежным обязательствам ГРБС
Р20 = Si / Sp,

где:
Sp - исполнено по судебным актам на основании исполнительных документов ГРБС и подведомственными ему учреждениями за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году;
Si - исполнено по судебным актам на основании исполнительных документов ГРБС и подведомственными ему учреждениями за счет средств местного бюджета в году, предшествующему отчетному финансовому году
%

Р20 > 100%

0
50% < Р20 <= 100%

1
30% < Р20 <= 50%

2
10% < Р20 <= 30%

3
0% < Р20 <= 10%

4
Р20 = 0%

5
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента Главного распорядителя
100

--------------------------------
<*> В случае, если данные, необходимые для определения значения оценки показателя качества финансового менеджмента ГРБС, отсутствуют, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0.
В случае, если показатель не применим к ГРБС, то данный показатель не применяется при проведении оценки качества финансового менеджмента ГРБС.


------------------------------------------------------------------