По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 13.02.2014 N 91 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. № 91

О ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" от 11.08.2015 № 486)

В целях централизации закупок в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области, в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также повышения эффективности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:

1. Возложить с 17.08.2015 на Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными закупками" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для заказчиков муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению.
(п. 1 в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 11.08.2015 № 486)
2. Утвердить порядок взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) с заказчиками муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области:
- от 17.07.2012 № 367 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области";
- от 17.01.2013 № 8 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 17.07.2012 № 367 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета" и разместить на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.

Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский





Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 13.02.2014 № 91

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКАЗЧИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" от 11.08.2015 № 486)

1. Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
2. Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3. Отдел образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
4. Администрация с. Восточное муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
5. Администрация с. Новое муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
6. Финансовое управление муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
7. Собрание муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
8. Муниципальное бюджетное учреждение "Макаровская централизованная библиотечная система" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
9. Муниципальное бюджетное учреждение "Центр искусства, культуры и досуга" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
10. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа г. Макарова".
11. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств г. Макарова".
12. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа г. Макарова" Сахалинской области.
13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Макарова" Сахалинской области.
14. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Макарова" Сахалинской области.
15. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Новое".
16. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Восточное".
17. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа с. Поречье" Сахалинской области.
18. Муниципальное образовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Макарова".
19. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 "Аленький цветочек" г. Макарова".
20. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Солнышко" г. Макарова".
21. Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-техническое управление по обеспечению органов местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ".
22. Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
23. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
24. Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области".
(п. 24 введен Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 11.08.2015 № 486)





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 13.02.2014 № 91

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОСТАВЩИКОВ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПОДРЯДЧИКОВ) С ЗАКАЗЧИКАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет механизмы взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в части осуществления конкурентных способов определения поставщиков, которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме), запросы котировок, запросы предложений.
1.2. Порядок разработан в целях:
- организации взаимодействия уполномоченного органа, органов исполнительной власти, заказчиков при проведении закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- предупреждения нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- повышения эффективности и укрепления дисциплины при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- стимулирования добросовестной конкуренции в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
1.3. В случае создания в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области информационной системы в сфере закупок, осуществление закупок реализуется через данную систему.
1.4. Под заказчиками в настоящем Порядке в соответствии с Федеральным законом понимаются:
- муниципальные заказчики муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, которыми являются муниципальные органы и муниципальные казенные учреждения муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, действующие от имени муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и осуществляющие закупки от имени муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- бюджетные учреждения муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона.
1.5. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

2. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при планировании и формировании закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд

2.1. Не позднее одного календарного месяца со дня принятия решения Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области" на очередной финансовый год и плановый период, заказчики формируют планы-графики на следующий календарный год по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ № 761, Казначейства РФ № 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" с учетом особенностей, предусмотренных приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства № 544/18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", размещают их на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и в течение 3 рабочих дней предоставляют в Уполномоченный орган.
2.2. Уполномоченный орган формирует сводный план-график, который содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, закупка которых осуществляется заказчиками конкурентными способами и направляет его на согласование мэру муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
2.3. В течение года уполномоченный орган вносит изменения в сводный план-график на основании поступивших от заказчиков предложений с обоснованием необходимости внесения таких изменений.
2.4. Сводный план-график используется уполномоченным органом для планирования своей деятельности, прогнозирования и подготовки аналитических материалов.

3. Функции уполномоченного органа при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

3.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
3.1.1. Принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы: техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
3.1.2. Направляет заказчикам замечания по направленным заявкам в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, для их устранения.
3.1.3. По заявкам, соответствующим требованиям настоящего Порядка, организует определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в сфере закупок (далее - законодательство в сфере закупок).
3.1.4. Разрабатывает и после утверждения заказчиком, осуществляет размещение на официальном сайте извещения и документации об осуществлении закупки.
3.1.5. Предоставляет по письменным запросам заказчиков информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.6. Направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации об осуществлении закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса.
3.1.7. Размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об осуществлении закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством в сфере закупок.
3.1.8. Принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию об осуществлении закупки.
3.1.9. Размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в документацию, в случае принятия решения о внесении изменений в документацию об осуществлении закупки.
3.1.10. Принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные настоящим Порядком.
3.1.11. Размещает на официальном сайте информацию об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае принятия решения об отмене определения поставщика.
3.1.12. Создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия) и утверждает регламент ее работы. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.1.13. Получает от участников закупки и регистрирует заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), подтверждает их получение и обеспечивает хранение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках.
3.1.14. Получает от оператора электронной площадки заявки на участие в аукционе в электронной форме, подтверждает их получение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках.
3.1.15. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий.
3.1.16. Оформляет протоколы заседаний комиссий и размещает их в единой информационной системе в установленном Федеральным законом порядке.
3.1.17. Передает заказчику протоколы, составленные в ходе процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства в сфере закупок в течение двух рабочих дней со дня их подписания.
3.2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта и подписание контракта.
3.3. Уполномоченный орган может принять решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
3.4. Осуществляет работу по комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе осуществления процедур размещения заказа в течение трех лет.
3.5. Осуществляет учет проводимых закупок, анализ предварительной (условной) экономической эффективности при использовании бюджетных средств, получаемой по результатам проведения закупок.
3.6. Осуществляет сбор и обобщение представленной заказчиками отчетной информации. На основании представленной заказчиками информации формирует сводный квартальный (годовой) отчет об эффективности размещения заказа для нужд заказчиков и об учете экономии, полученной по результатам размещения муниципальных заказов.
3.7. Представляет в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
3.8. Проводит анализ реализации системы закупок товаров, работ и услуг для нужд заказчиков (объемов закупок, количества претендентов на участие в торгах, тенденцию увеличения закупок тем или иным способом, планирование закупок и т.д.).

4. Функции заказчиков при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

4.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
4.1.1. Разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по разработанной уполномоченным органом форме.
4.1.2. Устраняют замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направляют соответствующую информацию в сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
4.1.3. Согласовывают наличие лимитов бюджетных обязательств путем подтверждения соответствующим главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.1.4. Вносят уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством в сфере закупок.
4.1.5. Утверждают документацию об осуществлении закупки.
4.1.6. При проведении конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса) по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, направляют в уполномоченный орган ответ, для его размещения на официальном сайте, в течение дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику.
4.1.7. При проведении аукциона по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта, условий исполнения контракта направляют в уполномоченный орган ответ, в течение одного дня, следующего за днем, когда поступил запрос.
4.1.8. По предложению уполномоченного органа участвуют в заседаниях комиссии по осуществлению закупок при уполномоченном органе.
4.1.9. Размещают сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством в сфере закупок.
4.1.10. Осуществляют прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщиков (кроме электронного аукциона), участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством в сфере закупок и настоящим Порядком.
4.1.11. Осуществляют прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта, участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством в сфере закупок и документацией о закупке, муниципальными контрактами (договорами).
4.1.12. Уведомляют письменно уполномоченный орган о заключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заключения контракта или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение одного рабочего дня по истечении срока, установленного для заключения контракта.
4.1.13. Направляют в случае отказа от заключения контракта в уполномоченный орган в день установления фактов, являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе от заключения контракта.
4.1.14. Направляют в уполномоченный орган в письменной и электронной форме отчет об исполнении контракта в течение одного рабочего дня со дня исполнения или расторжения контракта по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
4.2. Заключение договора (контракта) по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренное Федеральным законом, заказчик осуществляет самостоятельно.
4.3. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона, а также включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
4.4. Заказчики несут ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе за применение метода и полноту сведений, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
4.5. Заказчики в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе проводить совместные конкурсы и аукционы для централизованного обеспечения своих нужд.
4.6. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определяются соглашением сторон.

5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

5.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками.
5.2. Форма заявки, а также форма и перечень прилагаемых к заявке документов, требования к таким документам разрабатываются уполномоченным органом и утверждаются распоряжением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
5.3. Заказчик в обязательном порядке прикладывает к подаваемой в уполномоченный орган заявке на закупку следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов;
- решение заказчика об осуществлении закупки, принятое на основании и в соответствии с утвержденным планом-графиком размещения заказов в сроки, установленные планом-графиком размещения заказов;
- техническое задание;
- обоснование начальной (максимальной) цены;
- особые условия (по необходимости);
- проект контракта (договора);
- лист согласования;
- копию решения администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области о заключении долгосрочного контракта на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом в случае, если предметом размещаемого заказа являются работы (услуги), производственный цикл выполнения (оказания) которых составляет более трех лет;
- иные документы и информацию в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.
5.4. Заказчики несут ответственность за:
- соответствие характеристик, установленных ими в описании объекта закупки;
- требования, установленные к участникам закупки, действующему законодательству в сфере закупок;
- наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контракта;
- соответствие заявки на закупку сводному плану-графику на текущий финансовый год.
5.5. Подаваемая заявка должна быть подписана руководителем заказчика и согласована:
- курирующим вице-мэром муниципального образования;
- муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" муниципального образования "Макаровский городской округ Сахалинской области (смета и техническое задание на выполнение работ капитального характера);
- отделом архитектуры администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (техническое задание на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции зданий и сооружений);
- отделом жилищно-коммунального хозяйства (при осуществлении закупки для нужд жилищно-коммунального хозяйства);
- управляющим делами администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (при осуществлении закупок в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления);
- финансовым управлением муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (сведения о наличии соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств).
5.6. Заявка подается на бумажном носителе, с приложением копии заявки и всех вышеперечисленных документов в электронном виде.
5.7. Заявка на организацию закупки на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) направляется заказчиками в уполномоченный орган в следующие сроки:
- заявка на размещение заказа путем проведения торгов (конкурс, аукцион) подается не позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до предполагаемого срока опубликования извещения о проведении торгов на официальном сайте;
- заявка на размещение заказа путем проведения запроса котировок подается не позднее 8 (восьми) рабочих дней до предполагаемого срока размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте.
5.8. В течение одного рабочего дня с момента поступления заявки в уполномоченный орган такая заявка регистрируется, сведения вносятся в реестр заявок.
5.9. При поступлении от заказчика заявки на закупку уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации проверяет полноту представленных документов, соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отсутствие противоречий в представленных документах, наличие необходимых согласований, в том числе осуществляется:
5.9.1. Проверка соответствия сроков размещения заказа срокам, установленным планом-графиком размещения заказов.
5.9.2. Проверка соответствия предмета торгов выбранным Заказчиком коду ОКПД и способу размещения заказа.
5.9.3. Проверка представленного проекта технического задания на:
- соответствие требованиям к структуре технического задания;
- отсутствие существенных характеристик - количества, объема, данных о материалах, графиков поставки и т.п.;
- необоснованное укрупнение заказа путем включения в один лот нескольких объектов, функционально и технологически не связанных товаров (услуг, работ) и т.п.;
- излишнюю детализацию либо чрезмерную обобщенность требований к предмету заказа.
5.9.4. Проверка наличия неправомерно либо отсутствие установленных требований к поставщику в проектах документации о закупке:
- лицензий, сертификатов и т.п.;
- опыта работы, квалификации, производственных мощностей, технологического оборудования.
5.9.5. Проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта:
- анализ применения заказчиками рекомендованных методов определения начальной (максимальной) цены контрактов, а также источников информации о ценах товаров, работ, услуг, которые могут быть использованы для ее определения.
5.10. В ходе рассмотрения заявки и представленных документов уполномоченный орган вправе направить заказчику запрос о предоставлении информации о наименовании товаров (их производителях), характеристики (показатели) которых соответствуют значениям эквивалентности, установленным документацией о закупке.
5.11. После проверки заявки в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
5.11.1. Осуществляет процедуру определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений.
5.11.2. Отказывает заказчикам в осуществлении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и возвращает заказчику документы на доработку.
5.12. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки в случаях:
- неполного представления документов;
- отсутствия необходимых согласований, в том числе отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств соответствующим главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- процедура, о размещении которой заявляет заказчик, не предусмотрена планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
- документы не соответствуют требованиям к оформлению, установленным настоящим Порядком;
- выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах (заявке, дефектной ведомости (смете), техническом задании), требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, наличия противоречий между сведениями, указанными в представленных документах;
- рассмотрение представленных документов не относится к компетенции уполномоченного органа;
- отсутствуют документы на электронном носителе либо не соответствуют документам, представленным в печатном виде.
5.13. Заявка, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно в течение 5 рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подачи заявки, учитывающей замечания уполномоченного органа, по истечении указанного срока заявке присваивается новый номер, ее рассмотрение осуществляется в общем порядке.
5.14. В случае, если заказчик настаивает на проведении процедуры закупки без учета замечаний уполномоченного органа, уполномоченный орган проводит процедуру закупки в соответствии с документацией о закупке, утвержденной заказчиком, без учета замечаний уполномоченного органа.
5.15. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы в случае, если поступило заявление заказчика о возврате документов.
5.16. Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов.
5.17. В случае отсутствия замечаний к комплектности и содержанию заявки и принятия решения о проведении закупки уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о проведении закупки осуществляет разработку документации о закупке (далее - документация) и направляет документацию о закупке заказчику на утверждение.
5.18. Техническое задание, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленные заказчиками, подлежат включению уполномоченным органом в состав документации.
5.19. Извещение и документация о закупке подлежат согласованию:
- руководителем уполномоченного органа либо руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, на которое возложены функции по организации закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- муниципально-правовым отделом администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
5.20. Заявки согласовываются с муниципально-правовым отделом администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области не более двух рабочих дней с момента поступления.
5.21. После утверждения заказчиком документации и согласования с муниципально-правовым отделом администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, уполномоченный орган выполняет предусмотренные Федеральным законом процедуры для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.22. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации о закупке в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса направляет его заказчику для подготовки информации по предмету запроса.
На основании представленной заказчиком информации уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса от участника размещения заказа о разъяснении положений документации о закупке размещает такое разъяснение на официальном сайте с указанием предмета запроса.
5.23. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки (за исключением проведения запроса предложений) заказчик представляет в уполномоченный орган заявку о внесении изменений в документацию об осуществлении закупки, в сроки:
- не позднее, чем за восемь дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов;
- не позднее, чем за четыре дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;
- не позднее, чем за три рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
5.24. Уполномоченный орган в течение двух дней (одного дня в случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок) со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 5.22 настоящего Порядка, принимает решение о внесении соответствующих изменений в документацию об осуществлении закупки либо об отказе внесения указанных изменений.
В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 5.22 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в документацию об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные законодательством в сфере закупок.
5.25. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, в соответствии с положениями законодательства в сфере закупок.
В случае необходимости уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик предоставляет в уполномоченный орган информацию об уточнении условий закупки в соответствии с законодательством в сфере закупок.
5.26. В случае уточнения условий закупки, уполномоченный орган предлагает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с положениями законодательства в сфере закупок.
5.27. При необходимости отмены процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) заказчик предоставляет в уполномоченный орган заявку об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в сроки:
- не позднее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
- не позднее чем за четыре дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
К Заявке должно быть приложено решение (приказ) Заказчика об отказе от проведения закупки.
5.28. Уполномоченный орган в течение двух дней со дня получения информации заказчика об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) принимает одно из следующих решений:
- решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- решение об отказе в отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.29. В случае принятия решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством в сфере закупок.
5.30. В случае признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся заказчик принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Федеральному закону.

6. Исполнение предписаний контролирующих органов

6.1. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поступающих предписаний контролирующих органов.
6.2. В день поступления предписания уполномоченный орган:
6.2.1. При необходимости обеспечивает взаимодействие с электронными торговыми площадками в целях отмены составленных протоколов с возвратом процедуры на стадию приема заявок, внесения изменений в ранее составленные протоколы.
6.2.2. Информирует заказчика о необходимости совершения предусмотренных предписанием действий (внесение изменений в документацию о закупке, отмена закупки, отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур, внесение изменений в протоколы, повторное рассмотрение заявок и т.д.).
6.3. После внесения предусмотренных предписанием изменений в документацию либо после принятия решения об отмене закупки заказчик направляет в уполномоченный орган письмо об исполнении предписания органов, осуществляющих контроль в сфере размещения заказов, которое должно содержать:
- реестровый номер торгов, присвоенный единой информационной системой;
- номер предписания контролирующего органа;
- описание внесенных в документацию о торгах изменений.
6.4. Не позднее дня, следующего за днем поступления письма заказчика об устранении замечаний контролирующего органа, уполномоченный орган при необходимости:
6.4.1. Определяет новые сроки проведения процедур.
6.4.2. Вносит изменения в ранее составленные протоколы и обеспечивает их публикацию.
6.4.3. Организует повторные заседания комиссии с последующей публикацией соответствующих протоколов.
6.4.4. По итогам исполнения предписания уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней направляет в контролирующий орган письмо об исполнении предписания в части, касающейся полномочий уполномоченного органа, с указанием даты публикации предусмотренных предписанием изменений документации, протоколов заседаний комиссий на Общероссийском официальном сайте.
6.4.5. Все предусмотренные предписанием действия совершаются в установленный в нем срок.

7. Консультационное сопровождение деятельности заказчиков
в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг

7.1. Уполномоченный орган осуществляет консультационную помощь заказчикам муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг.
7.2. Уполномоченный орган разрабатывает и внедряет нормативно-правовые акты, типовые формы договоров (контрактов), методические документы по вопросам осуществления закупок заказчиками муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, входящим в компетенцию уполномоченного органа.

8. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд

8.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------