По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29.07.2014 N 1331-па "Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2014 г. № 1331-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 08.07.2009 № 1222 "Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск";
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 07.10.2011 № 1867 "О внесении изменений в Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденное постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 08.07.2009 № 1222".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по городскому хозяйству.

Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин





Утверждено
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 29.07.2014 № 1331-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

1. Основные понятия

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
абонент - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты и системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды. К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры, организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом;
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, законами Сахалинской области, нормативными актами органов местного самоуправления или уполномоченным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержание помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности;
профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;
организация водопроводно-канализационного хозяйства - предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из систем водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы.

2. Организационно-правовое обеспечение
первичных мер пожарной безопасности

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - МЧС России), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме", Законом Сахалинской области от 01.11.2005 № 74-ЗО "О пожарной безопасности в Сахалинской области", нормативными правовыми актами МЧС России и городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Первичными мерами пожарной безопасности является реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
2.2. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами местного самоуправления нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах, обязательных для исполнения, требований пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Порядок разработки, введения в действие и применения нормативных документов по пожарной безопасности для муниципальных образований устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Нормативные документы по пожарной безопасности подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке.

3. Разработка и осуществление мероприятий
по обеспечению пожарной безопасности

3.1. Мероприятия по пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности.
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности должны предусматриваться в планах и программах развития территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.2. Порядок разработки муниципальных программ, в том числе по вопросам пожарной безопасности, устанавливается в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 № 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
Организацию выполнения муниципальной программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности осуществляют исполнители, определенные программой.
3.3. В отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме", в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории B1 производственного и складского назначения.
3.4. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.
На объекте с массовым пребыванием людей (при одновременном нахождении 50 и более человек) (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.
На объектах с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения.
Руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
3.5. На каждый населенный пункт, подверженный угрозе лесных пожаров, разрабатывается и утверждается паспорт населенного пункта. Паспорт населенного пункта составляется к началу пожароопасного сезона.
Паспорт разрабатывается и утверждается в соответствии с формой, установленной разделом XX Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме".
Населенный пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров в случае его непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку либо наличия на землях населенного пункта городского хвойного (смешанного) леса.
Населенный пункт признается непосредственно примыкающим к лесному участку, если расстояние до крайних деревьев соответствующего лесного участка составляет:
а) менее 100 метров от границы населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством более двух этажей;
б) менее 50 метров от границы населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством этажей 2 и менее.
Перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, и начало пожароопасного сезона устанавливаются нормативным правовым актом Сахалинской области исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.
Паспорт населенного пункта оформляется в 3 экземплярах.
Администрация города Южно-Сахалинска, утвердившая паспорт населенного пункта, в течение 3 календарных дней представляет по одному экземпляру в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Южно-Сахалинска, Территориальный отдел надзорной деятельности по городу Южно-Сахалинску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области.
Один экземпляр паспорта населенного пункта подлежит постоянному хранению в администрации города Южно-Сахалинска.

4. Обеспечение надлежащего состояния
источников противопожарного водоснабжения. Содержание
в исправном состоянии средств обеспечения пожарной
безопасности жилых и общественных зданий, находящихся
в муниципальной собственности

4.1. На территориях населенных пунктов городского округа "Город Южно-Сахалинск" оборудуются источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Городской округ "Город Южно-Сахалинск" оборудуется противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Важнейшими системами жизнеобеспечения являются централизованные системы коммунального водоснабжения, предназначенные для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, производства пищевой продукции и пожаротушения.
Отпуск воды абонентам из систем водоснабжения и эксплуатацию этой системы осуществляют организации водопроводно-канализационного хозяйства города (ООО "Сахалинский Водоканал", ОАО "Сахалинская Коммунальная Компания").
4.3. Руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.
Направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов.
4.4. Собственниками индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, к началу пожароопасного периода обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя.
Хранение огнетушителя осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации.
4.5. В сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения.
4.6. К средствам обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий относятся:
первичные средства пожаротушения;
установки пожаротушения;
средства пожарной автоматики;
средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре;
пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный);
пожарные сигнализация, связь и оповещение.
Каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей при пожаре.
Система противодымной защиты здания, сооружения или строения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения, и (или) предотвращения их распространения.
4.7. Здания, сооружения и строения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями.
Здания, сооружения и строения должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться внутренний и наружный водопроводы.
Внутренний противопожарный водопровод должен обеспечивать нормативный расход воды для тушения пожаров в зданиях, сооружениях и строениях. Он оборудуется внутренними пожарными кранами в количестве, обеспечивающем достижение целей пожаротушения.
4.8. Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности для зданий, сооружений и строений в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники зданий, сооружений и строений;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, в том числе руководители организаций;
должностные лица в пределах компетенции.
Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

5. Разработка Расписания выезда для тушения пожаров
и проведения аварийно-спасательных работ на территории
городского округа и контроль его исполнения

5.1. Расписание выезда разрабатывается для организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления МЧС России по Сахалинской области и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, представляется начальником местного гарнизона пожарной охраны на утверждение главе муниципального образования, в интересах которого оно разработано.
5.2. Объектовые подразделения пожарной охраны, созданные на основании договоров с организациями, включаются в Расписание выезда только после согласования с руководителем охраняемой организации (собственником) путем заключения соглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписания выезда направляется руководителям организаций (собственникам).
Подразделения ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда также после согласования с руководителями организаций (собственниками).
5.3. На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" приказом начальника Главного управления МЧС России по Сахалинской области устанавливается единая градация номеров (рангов) пожаров, включая повышенные номера (ранги) пожара.
Повышенный номер (ранг) пожара устанавливается на основании прогноза развития пожара, оценки обстановки, тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны и документов предварительного планирования действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ. Повышенный номер (ранг) также может объявляться по решению руководителя тушения пожара на основании разведки и оценки обстановки.
Наивысший номер (ранг) пожара предусматривает привлечение для тушения пожара максимального количества пожарных расчетов (отделений) и аварийно-спасательных формирований на основных и специальных пожарных автомобилях, находящихся в расчете, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и введением в расчет резервной техники.
5.4. Корректировка Расписания выезда проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также:
- при издании новых нормативных актов в области организации пожаротушения;
- при изменении границ районов выезда пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований;
- при изменении количества пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, списочной численности личного состава, а также табеля положенности пожарной и специальной аварийно-спасательной техники.
5.5. Контроль исполнения Расписания выезда, своевременной разработки и корректировки осуществляет начальник Южно-Сахалинского гарнизона пожарной охраны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Главного управления МЧС России по Сахалинской области.

6. Обеспечение свободного проезда
пожарной техники к месту пожара

6.1. Руководители организаций и предприятий, управляющих компаний (организаций), отвечающих за обслуживание и содержание жилых домов, товариществ собственников жилья, жилищно-коммунальных служб, собственники многоквартирных домов, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить свободный проезд пожарной техники к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам (гидрантам), используемым для целей пожаротушения.
6.2. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
с двух продольных сторон - к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);
со всех сторон - к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.
6.2.1. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:
с одной стороны - при ширине здания сооружения или строения не более 18 метров;
с двух сторон - при ширине здания сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
6.2.2. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:
малой этажности;
двусторонней ориентации квартир и помещений;
устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой.
К зданиям с площадью застройки 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
6.3. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования.

7. Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре

7.1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до организаций и населения сигналов (распоряжений) и информации о пожарах.
Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до организаций и населения сигналов и информации о пожарах.
7.2. В городском округе "Город Южно-Сахалинск" установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
Сигнал "Пожарная опасность" передается при непосредственной угрозе пожара территории и объектам города. Под непосредственной угрозой пожара понимается вероятность возникновения пожара либо его переход с лесного массива на территорию и объекты города в течение одного часа.
Сигнал "Пожарная тревога" подается при обнаружении пожара на территории и объектах города.
7.3. Оповещение организаций и населения о пожарной опасности и пожарной тревоге осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе пожаров, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных авиационной разведки, прогнозирования и информирования из района пожара.
7.4. Основной способ оповещения и информации населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или магнитной записи, непосредственно с рабочего места оперативного дежурного Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах, возлагается на руководителей соответствующих организаций. Оповещение детских дошкольных и школьных учебных заведений возлагается на руководителя Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска.
Для оповещения и информирования населения используются локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на администрацию города Южно-Сахалинска.

8. Организация обучения населения
мерам пожарной безопасности

8.1. Обучение населения мерам пожарной безопасности является одной из форм профилактики пожаров и гибели людей.
Обучение осуществляется по специальным программам, которые подлежат обязательному согласованию с Главным управлением МЧС России по Сахалинской области.
Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций.
Специальные программы помимо общих требований должны разрабатываться с учетом категории обучаемых, специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов.
При подготовке специальных программ особое внимание уделяется практической составляющей обучения: умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, действиям при возникновении пожара, правилам эвакуации, помощи пострадавшим.
8.2. Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума, непосредственно в организации, проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.
Обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности по месту жительства и временного пребывания проводят:
органы жилищно-коммунального и квартирно-эксплуатационного хозяйства;
организации, индивидуальные предприниматели, имеющие в своем распоряжении жилищный фонд;
администрация гостиниц, мотелей, отелей, кемпингов;
администрация лечебных, лечебно-оздоровительных учреждений, домов отдыха, пансионатов.
Обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности проводится в учебно-консультационных пунктах, создаваемых органами жилищно-коммунального и квартирно-эксплуатационного хозяйства, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими в своем распоряжении жилищный фонд.
Обучение населения в местах временного пребывания (гостиницы, дома отдыха, санатории и другие) осуществляется администрацией учреждения путем проведения противопожарного инструктажа при вселении.
8.3. Примерные специальные программы обучения пожарно-техническому минимуму утверждены приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".
8.4. Ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работниками организаций несут руководители организаций, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за организацией обучения мерам пожарной безопасности работников организаций осуществляет Территориальный отдел надзорной деятельности города Южно-Сахалинска Главного управления МЧС России по Сахалинской области.

9. Пропаганда в области пожарной безопасности,
содействие распространению пожарно-технических знаний

9.1. Противопожарная пропаганда - это целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации.
Для организации работы по пропаганде мер пожарной безопасности в организации, руководителем соответствующим нормативным актом назначается ответственное должностное лицо, определяется порядок контроля и учета работы, проводимой организациями, учреждениями, учебными и дошкольными заведениями независимо от формы собственности.
Противопожарная пропаганда проводится на постоянной основе и непрерывно.
9.2. Противопожарная пропаганда по месту жительства осуществляется через:
- радио, телевидение, обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы, телефонные линии, встречи в редакциях;
- средства печати - выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, памяток, публикации в газетах и журналах;
- технические средства в местах массового пребывания людей (супермаркеты, рынки, вокзалы и т.д.);
- средства наглядной агитации - светодиодные экраны, баннеры, аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии;
- тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;
- устную агитацию - доклады, лекции, беседы;
- работу с общественными организациями по пропаганде противопожарных знаний.
Еще одной формой противопожарной пропаганды могут быть сходы граждан, на которых также принимаются решения по вопросам обеспечения пожарной безопасности в границах населенного пункта.

10. Установление особого противопожарного режима
на территории городского округа, а также дополнительных
требований пожарной безопасности на время его действия

10.1. Особый противопожарный режим на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - особый противопожарный режим) устанавливается в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, или в случае повышения пожарной опасности.
Необходимость установления особого противопожарного режима на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" определяется на основании чрезвычайной оперативной обстановки, при которой сил и средств пожарной охраны и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения, дислоцированных на территории города, недостаточно для обеспечения пожарной безопасности, а также повышенного класса пожарной опасности по условиям погоды.
Особый противопожарный режим на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" устанавливается нормативным правовым актом администрации города Южно-Сахалинска на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города.
Период действия особого противопожарного режима зависит от чрезвычайной оперативной обстановки на территории города.
10.2. При объявлении территории города или его части зоной чрезвычайной ситуации действие особого противопожарного режима приостанавливается.
В решении Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города о введении особого противопожарного режима в обязательном порядке должны быть указаны:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима;
- границы территории, на которой вводится особый противопожарный режим;
- перечень дополнительных мер пожарной безопасности;
- должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий в период действия особого противопожарного режима, пределы полномочий этих органов и должностных лиц;
- срок действия особого противопожарного режима.
10.3. Предприятия, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, население, находящиеся на территории, где введен особый противопожарный режим, выполняют определенные решением и установленные нормативным правовым актом требования органов местного самоуправления.
На период особого противопожарного режима могут устанавливаться дополнительные меры пожарной безопасности:
- ограничение посещения гражданами лесов;
- запрещение на территории города, предприятиях, дачных поселках, садоводческих участках разведения костров и сжигания мусора;
- обеспечение создания в населенных пунктах, садово-огородных товариществах и дачных участках у каждого жилого строения запасов воды для целей пожаротушения;
- особый режим въезда, перемещения граждан в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;
- усиление охраны объектов, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- запрет проведения определенных видов деятельности на отдельных участках лесного фонда (вырубка леса, охота и рыболовство);
- эвакуация населения и объектов за пределы территории, на которой введен особый противопожарный режим, в случае явной угрозы жизни и здоровью людей.
В решении о введении особого противопожарного режима могут быть предусмотрены и иные дополнительные требования пожарной безопасности.

11. Социальное и экономическое стимулирование участия
граждан и организаций в обеспечении первичных мер
пожарной безопасности

11.1. Участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа "Город Южно-Сахалинск" в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
11.2. За активное участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ к гражданам могут быть применены следующие виды поощрений:
объявление Благодарности;
награждение Благодарственным письмом, Почетной грамотой, Ценным подарком, деньгами.
За особые заслуги в предотвращении и тушении пожаров, участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера добровольные пожарные могут быть представлены к награждению государственными и ведомственными наградами МЧС России, а также присвоению почетных званий.

12. Финансирование первичных мер пожарной безопасности
в границах населенных пунктов городского округа
"Город Южно-Сахалинск"

Главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", предусмотренных на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с применением настоящего Положения, является администрация города Южно-Сахалинска.
Расходные обязательства, возникающие в связи с применением настоящего Положения, подлежат исполнению в очередном финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" и бюджетной смете МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
Финансовое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляется их учредителями за счет собственных средств.

Начальник МКУ
"Управление по делам
гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
г. Южно-Сахалинска"
А.А.Поликарпов


------------------------------------------------------------------