По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 03.09.2014 N 1125/67вн-14-4 "О Положении о Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. № 1125/67вн-14-4

О ПОЛОЖЕНИИ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска
от 25.11.2014 № 31/3-14-5)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 26, 41 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск":

1. Утвердить Положение о Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 25.01.2012 № 507/33-12-4 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации города Южно-Сахалинска";
2) решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 20.12.2012 № 724/43-12-4 "О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении администрации города Южно-Сахалинска, утвержденное решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 25.01.2012 № 507/33-12-4";
3) решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.07.2013 № 857/51-13-4 "О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении администрации города Южно-Сахалинска, утвержденное решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 25.01.2012 № 507/33-12-4".
3. Вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.09.2014.

Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
А.В.Ковальчук
от 03.09.2014





Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 03.09.2014 № 1125/67вн-14-4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска
от 25.11.2014 № 31/3-14-5)

Статья 1. Общие положения

1. Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющим работу по обеспечению единой политики по составлению проекта бюджета и организации исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и источников финансирования дефицита бюджета.
2. Полное наименование - Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска. Сокращенное наименование - ДФ администрации г. Ю-Сахалинска.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" и настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с федеральными органами власти, органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, администрацией города Южно-Сахалинска (далее - администрация города), Городской Думой города Южно-Сахалинска (далее - Городская Дума), общественными объединениями и иными организациями в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.
5. Департамент подотчетен в своей деятельности мэру города Южно-Сахалинска. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением герба городского округа "Город Южно-Сахалинск".
6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета городского округа. Организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение.
7. Численность Департамента определяется мэром города Южно-Сахалинска.
8. Штатное расписание Департамента утверждаются вице-мэром, начальником Департамента в пределах сметных назначений.
(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2014 № 31/3-14-5)
9. Руководство Департаментом осуществляет вице-мэр, начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города. В структуру Департамента входят заместители начальника Департамента.
(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2014 № 31/3-14-5)
10. Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом по Департаменту. Прием и увольнение работников Департамента осуществляет вице-мэр, начальник Департамента.
(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2014 № 31/3-14-5)
11. Определение компетенции, полномочий и утверждение должностных инструкций заместителей начальника и работников Департамента осуществляется вице-мэром, начальником Департамента. Вице-мэр, начальник Департамента издает, в пределах своей компетенции, приказы и распоряжения. На время отсутствия вице-мэра, начальника Департамента, исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Департамента в соответствии с распоряжением администрации города. Работники Департамента являются муниципальными служащими.
(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2014 № 31/3-14-5)
12. В состав Департамента входят: Управление по обеспечению муниципальных заимствований и автоматизации бюджетного процесса (сокращенное наименование - УПОМЗ и АБП), Управление бюджетной политики (сокращенное наименование - УБП), Управление обеспечения исполнения бюджета (сокращенное наименование - УОИБ).
13. Юридический адрес Департамента: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 173, телефон 49-81-28, факс 49-84-62, e-mail: Revenue@yuzhno-sakh.ru.

Статья 2. Задачи Департамента

1. Основными задачами Департамента являются:
1) непосредственное составление проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и обеспечение в установленном порядке организации исполнения бюджета и источников финансирования дефицита бюджета, составление отчета об исполнении бюджета;
2) подготовка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений, о совершенствовании налоговой политики, а также о введении местных налогов и сборов;
3) анализ эффективности существующих налоговых льгот в части выявления не способствующих развитию экономики и ведущих к сокращению доходов бюджета городского округа, разработка предложений по их корректировке;
4) координация работы с налоговыми службами по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых доходов;
5) обеспечение поступлений собственных доходов бюджета городского округа в соответствии с плановыми показателями, с учетом динамики развития отраслей хозяйственного комплекса городского округа;
6) участие в разработке целевых социально-экономических программ развития отраслей на территории городского округа в части обеспечения их соответствующими источниками финансирования;
7) подготовка предложений по совершенствованию структуры и штатной численности отраслевых (функциональных) органов администрации и структурных подразделений аппарата администрации города по фонду оплаты труда.

Статья 3. Функции Департамента

1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) организует составление и осуществляет непосредственное составление проекта бюджета городского округа и представляет его мэру города для внесения в Городскую Думу;
2) организует исполнение бюджета городского округа и источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) разрабатывает и представляет в администрацию города проект основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа;
4) устанавливает порядок и сроки составления и предоставления бюджетной отчетности; правовое обоснование данной нормы пункта 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и изменения в нее, направляет сводную бюджетную роспись для сведения в Городскую Думу;
7) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном Департаментом порядке;
8) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в порядке, установленном Департаментом;
9) осуществляет непосредственное составление годового отчета об исполнении бюджета городского округа и направляет его мэру города для внесения в Городскую Думу;
10) осуществляет в установленном Департаментом порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, бюджетных и автономных учреждений;
11) ведет муниципальную долговую книгу;
12) ведет сводный реестр расходных обязательств городского округа в порядке, установленном администрацией города;
13) направляет сводный реестр расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Сахалинской области;
14) устанавливает порядок ведения перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
15) ведет перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
16) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящихся в их ведении муниципальные учреждения;
17) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
18) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
б) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
в) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
г) при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Департаментом проводится санкционирование операций в порядке, установленном приказом Департамента;
19) осуществляет операции со средствами бюджета городского округа;
20) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
21) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления городского округа;
22) исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
23) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
24) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года и планового периода;
25) утверждает порядок установления предельных объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств;
26) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
27) осуществляет составление и ведение кассового плана;
28) представляет в Министерство финансов Сахалинской области информацию о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге;
29) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в Министерство финансов Сахалинской области;
30) разрабатывает и утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
31) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
32) управляет средствами на едином счете бюджета городского округа;
33) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, городского округа разрабатывает и принимает правовые акты в соответствии с возложенными на Департамент задачами и функциями, обеспечивает публикацию принятых Департаментом правовых актов;
34) совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации города участвует в работе по вопросам согласования показателей бюджета на очередной финансовый год и плановый период с органами исполнительной власти Сахалинской области;
35) по поручению администрации города принимает участие в работе Городской Думы по рассмотрению проекта бюджета;
36) рассматривает обращения главных распорядителей бюджетных средств об изменении объемов бюджетных ассигнований в пределах средств, утвержденных в текущем финансовом году по главному распорядителю в бюджете городского округа;
37) принимает участие в разработке проектов решений Городской Думы по вопросам установления местных налогов, а также предоставления льгот по ним, дает разъяснения налогоплательщикам о порядке их применения;
38) осуществляет подготовку заключений по обращениям о возможности предоставления льгот по уплате местных налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, по результатам которых подготавливает ответы на обращения, а при необходимости - подготавливает проект нормативного правового акта для рассмотрения и принятия решения Городской Думой;
39) осуществляет согласование проектов решений Городской Думы, постановлений и распоряжений администрации города в соответствии с компетенцией Департамента;
40) подготавливает заключения и возражения по проектам правовых актов Городской Думы и администрации города;
41) исполняет функции заказчика по приобретению дополнительного объема программного продукта, услуг на оказание информационных услуг с использованием экземпляров справочно-правовых систем ("КонсультантПлюс" и других) для обеспечения информационных потребностей структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска; подписывает муниципальный контракт по результатам конкурсных процедур, акт выполненных работ после получения информации по объемам и качеству предоставляемых исполнителем услуг в письменном виде от управления информатизации и программного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска;
42) вносит приказом Департамента изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;
43) вносит на основании приказа Департамента без внесения изменений в решение о бюджете изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета;
44) представляет в орган Федерального казначейства перечень главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
45) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля;
46) принимает участие в проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в порядке, установленном Городской Думой города Южно-Сахалинска;
47) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
48) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Права Департамента

1. Департамент в соответствии с возложенными задачами и функциями имеет право:
1) запрашивать и получать от отраслевых (функциональных) органов администрации и структурных подразделений аппарата администрации города, иных юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, а также отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами городского округа;
3) требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
4) по решению главных администраторов доходов бюджета производить возврат налогоплательщикам из бюджета излишне перечисленные платежи в порядке, установленном администрацией города;
5) вносить предложения в администрацию города о совершенствовании бюджетной и налоговой политики, политики управления муниципальным долгом городского округа;
6) участвовать в работе комиссий, комитетов, рабочих групп;
7) проводить совещания по вопросам осуществления бюджетного процесса на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
8) по поручению администрации города представительствовать в законодательных и исполнительных органах власти Сахалинской области, Городской Думы;
9) являясь муниципальным заказчиком, разрабатывать документацию для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченным органом, заключать муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента.
(п. 9 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2014 № 31/3-14-5)
2. Департамент вправе вступать в объединения (ассоциации, сообщества) финансистов. Расходы, связанные с уплатой ежегодных членских взносов, производятся за счет средств бюджета городского округа.

Статья 5. Руководство Департамента

1. Руководство Департаментом осуществляет вице-мэр, начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города.
(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2014 № 31/3-14-5)
2. Вице-мэр, начальник Департамента:
(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2014 № 31/3-14-5)
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации города Южно-Сахалинска, Городской Думы проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) руководит деятельностью Департамента на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
3) без доверенности представляет Департамент по всем вопросам его деятельности в пределах компетенции Департамента в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных органах и организациях;
4) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
5) согласовывает проекты решений Городской Думы, постановлений и распоряжений администрации города в соответствии с компетенцией Департамента;
6) подписывает заключения и возражения при согласовании муниципальных правовых актов Городской Думы и администрации города;
7) заключает от имени Департамента договоры (соглашения);
8) выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Департамента;
9) открывает и закрывает счета Департамента в установленном порядке;
10) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Департаменте;
11) осуществляет прием и увольнение работников Департамента;
12) утверждает должностные инструкции работников Департамента, положения об управлениях, отделах, локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения, оплату труда и премирование работников Департамента;
13) представляет в установленном порядке работников Департамента к наградам и присвоению почетных званий;
14) утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной штатной численности работников Департамента и фонда оплаты труда;
15) утверждает бюджетную смету на содержание Департамента;
16) принимает участие в заседаниях Городской Думы, дает пояснения по рассматриваемым вопросам в пределах своей компетенции, является докладчиком по вопросам формирования и организации исполнения бюджета городского округа, установления местных налогов и иным вопросам, связанным с бюджетным процессом в городском округе;
17) реализует полномочия, предоставленные ему Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Вице-мэр, начальник Департамента, имеет двух заместителей. Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом по Департаменту. Определение компетенции, полномочий и утверждение должностных инструкций заместителей начальника Департамента осуществляется вице-мэром, начальником Департамента. На время отсутствия вице-мэра, начальника Департамента, исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Департамента в соответствии с распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.
(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2014 № 31/3-14-5)

Статья 6. Ответственность Департамента

1. Департамент несет ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, законов Сахалинской области и муниципальных правовых актов в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
2. Вице-мэр, начальник Департамента в пределах своих полномочий несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Департамент задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных полномочий.
(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2014 № 31/3-14-5)
3. Работники Департамента в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей; несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка; необеспечение или ненадлежащее обеспечение сохранности сведений, относящихся к конфиденциальной информации.

Статья 7. Реорганизация и ликвидация Департамента

1. Реорганизация и ликвидация Департамента производится в установленном порядке на основании решения Городской Думы, в соответствии с действующим законодательством.
2. При реорганизации и ликвидации Департамента работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством о муниципальной службе.


------------------------------------------------------------------