По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 01.12.2014 N 36 "Об утверждении порядка приостановления при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 декабря 2014 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ (СОКРАЩЕНИЯ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБВЕНЦИЙ)
ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Во исполнение статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- приказ Министерства финансов Сахалинской области от 17 декабря 2010 г. № 30 "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета";
- приказ Министерства финансов Сахалинской области от 9 декабря 2010 г. № 25 "О заключении соглашений между министерством финансов Сахалинской области и муниципальными образованиями Сахалинской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета", за исключением пункта 6;
- приказ Министерства финансов Сахалинской области от 18 декабря 2012 г. № 32 "О внесении изменений в приказ министерства финансов от 9 декабря 2010 года № 25 "О заключении соглашений между Министерством финансов Сахалинской области и муниципальными образованиями Сахалинской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета", за исключением пункта 3;
- приказ Министерства финансов Сахалинской области от 20 декабря 2013 г. № 63 "О внесении изменений в типовую форму соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, утвержденную приказом Министерства финансов Сахалинской области от 9 декабря 2010 г. № 25".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Опубликовать приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном интернет-сайте министерства финансов Сахалинской области.

Заместитель председателя
Правительства Сахалинской области -
министр финансов
Сахалинской области
Т.В.Карпова





Утвержден
приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 01.12.2014 № 36

ПОРЯДОК
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ (СОКРАЩЕНИЯ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБВЕНЦИЙ)
ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее - Порядок) устанавливает единые правила приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) (далее - межбюджетные трансферты) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса (далее - условия предоставления межбюджетных трансфертов), и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:
приостановление предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету - прекращение соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета осуществления операций по предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования с определенной даты;
сокращение предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету - уменьшение объема бюджетных ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета по межбюджетным трансфертам, предоставляемых из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Соответствие параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов устанавливается министерством финансов Сахалинской области (далее - Министерство) на основании Методики определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - Методика).
В целях реализации настоящего Порядка муниципальные образования делятся на группы, для каждой из которых установлены соответствующие условия предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с Методикой.
Перечень муниципальных образований, в отношении которых применяются положения настоящего Порядка, относящихся к соответствующей группе, утверждается распоряжением Министерства, принимаемым ежегодно в срок до 15 октября текущего финансового года.
4. В целях исполнения настоящего Порядка Министерство проводит мониторинг на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете (далее - решение о бюджете), изменений в решение о бюджете, отчетности об исполнении местного бюджета (в том числе годовой) и отчетов по форме согласно приложениям № 3 и № 4 к настоящему Порядку - ежеквартально.
В целях исполнения настоящего Порядка органы местного самоуправления представляют в Министерство:
- копию решения о бюджете, изменений в решение о бюджете в срок не позднее 10 календарных дней со дня их утверждения;
- отчеты по форме согласно приложениям № 3 и № 4 к настоящему Порядку ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный год - в течение 10 календарных дней с момента представления годовой отчетности об исполнении местного бюджета.
5. При несоответствии параметров местного бюджета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов Министерство вправе в отношении муниципального образования принять решение о приостановлении или сокращении предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету.
6. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов принимается Министерством в случаях:
а) нарушения предельного значения дефицита, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса, - по показателям решения о бюджете;
б) нарушения предельного значения муниципального долга, установленного пунктами 3, 4 статьи 107 Бюджетного кодекса, - по показателям решения о бюджете или отчетности об исполнении местного бюджета;
в) превышения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, установленных высшим исполнительным органом государственной власти Сахалинской области - по показателям решения о бюджете или отчетности об исполнении местного бюджета (применяется в отношении муниципальных образований, отнесенных ко второй - четвертой группам);
г) установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления - по данным реестра расходных обязательств муниципального образования, предоставленного в Министерство (применяется в отношении муниципальных образований, отнесенных к третьей - четвертой группам);
д) неподписания соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее - Соглашение) по типовой форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (применяется в отношении муниципальных образований, отнесенных к четвертой группе);
е) невыполнения пункта 2.1 Соглашения (применяется в отношении муниципальных образований, отнесенных к четвертой группе);
ж) представления в Министерство недостоверной информации, установленной подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 Соглашения (применяется в отношении муниципальных образований, отнесенных к четвертой группе);
з) непредставления в Министерство документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии проекта местного бюджета на очередной финансовый и на плановый период условиям предоставления межбюджетных трансфертов (применяется в отношении муниципальных образований, отнесенных к четвертой группе).
7. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету действует до приведения органами местного самоуправления в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов, и оформляется в виде распоряжения Министерства по форме приложения № 2 к Порядку исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, утвержденному приказом Министерства от 12 сентября 2014 года № 23.
Министерство вправе принимать решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету в отношении всех видов межбюджетных трансфертов в следующей очередности: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, межбюджетные субсидии, иные межбюджетные трансферты, в случаях, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
Распоряжение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету направляется Министерством финансовому органу соответствующего муниципального образования и главному распорядителю средств областного бюджета не позднее следующего рабочего дня с даты его подписания.
Факт устранения нарушений, указанных в распоряжении о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету, в полном объеме подтверждается органом местного самоуправления в виде информации в письменной форме с приложением документов, подтверждающих принятые меры.
Министерство в течение 10 рабочих дней после поступления указанной информации принимает решение об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету и оформляет распоряжение Министерства по форме приложения № 4 к Порядку исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, утвержденному приказом Министерства от 12 сентября 2014 года № 23, либо отказывает в отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету.
8. Решение о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету принимается в случаях:
а) нарушения предельного значения дефицита, установленного пунктом 4 статьи 92.1 Бюджетного кодекса - по данным годовой отчетности об исполнении местного бюджета (сокращение осуществляется на сумму дефицита местного бюджета, превышающего указанное предельное значение);
б) нарушения предельного значения муниципального долга, установленного пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса - по данным годовой отчетности об исполнении местного бюджета (сокращение осуществляется на сумму превышения предельного значения);
в) нарушения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса - по данным годовой отчетности об исполнении местного бюджета (сокращение осуществляется на сумму превышения предельного значения и применяется в отношении муниципальных образований, отнесенных к четвертой группе);
г) превышения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, установленных высшим исполнительным органом государственной власти Сахалинской области (сокращение осуществляется на сумму установленного превышения и применяется в отношении муниципальных образований, отнесенных ко второй - четвертой группам);
д) увеличения численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, когда увеличение численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления необходимо для реализации переданных государственных полномочий и федеральных законов, предусматривающих расширение полномочий органов местного самоуправления, а также для расширения сети муниципальных учреждений в связи с введением в эксплуатацию объектов социально-культурной сферы (сокращение осуществляется на сумму расходов на содержание вновь введенных единиц, исходя из средней заработной платы работников учреждений в которых произошло увеличение численности, и применяется в отношении муниципальных образований, отнесенных к четвертой группе).
Решение о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету принимается в виде распоряжения Министерства по форме приложения № 3 к Порядку исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, утвержденному приказом Министерства от 12 сентября 2014 года № 23, и направляется финансовому органу соответствующего муниципального образования и главному распорядителю средств областного бюджета не позднее следующего рабочего дня с даты его подписания.
Первоочередному сокращению подлежит дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В случае, если расчетный объем сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету больше объема вышеуказанной дотации, подлежащей перечислению в местный бюджет, сокращению подлежат субсидии, предусмотренные муниципальному образованию.
9. Прекращение перечисления межбюджетных трансфертов местному бюджету производится соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета не позднее следующего рабочего дня с даты получения соответствующего распоряжения Министерства.
Возобновление перечислений указанных межбюджетных трансфертов местному бюджету производится соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета не позднее чем через два рабочих дня со дня получения соответствующего распоряжения Министерства.





Приложение № 1
к Порядку
приостановления
(сокращения) предоставления
межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций)
при несоблюдении органами
местного самоуправления
условий предоставления
межбюджетных трансфертов
из областного бюджета,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 01.12.2014 № 36

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПАРАМЕТРОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ТРЕБОВАНИЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И УСЛОВИЯМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

1. Методика определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов (далее - Методика) устанавливает порядок определения соответствия параметров бюджетов муниципальных образований Сахалинской области требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов.
2. Настоящая Методика применяется к муниципальным образованиям, которые делятся на следующие группы:
а) к первой группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета (далее - Муниципалитеты 1-й группы);
б) ко второй группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета (далее - Муниципалитеты 2-й группы);
в) к третьей группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из областного и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета (далее - Муниципалитеты 3-й группы);
г) к четвертой группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (далее - Муниципалитеты 4-й группы).
3. Оценка соответствия параметров бюджетов муниципальных образований условиям предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется министерством финансов Сахалинской области (далее - Министерство) по показателям:
а) предельный размер дефицита местного бюджета;
б) предельный объем муниципального долга;
в) расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
г) установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
д) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
е) подписание с Министерством соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее - Соглашения) по типовой форме согласно приложению № 2 к Порядку приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее - Порядок);
ж) выполнение пункта 2.1 Соглашения;
з) представление достоверной информации, установленной подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 Соглашения;
и) представление муниципальным образованием в Министерство документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Оценка соответствия параметров бюджетов муниципальных образований требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета устанавливается на основании данных муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете (далее - решение о бюджете), годовой и квартальной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также отчетов, представляемых органами местного самоуправления, по форме согласно приложениям № 3 и № 4 к Порядку.
Определение значения показателей, используемых для целей настоящей Методики, осуществляется по единому формализованному методу для всех муниципальных образований.
4.1. Предельный размер дефицита местного бюджета не должен превышать 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для Муниципалитетов 4-й группы предельный размер дефицита местного бюджета не должен превышать 5 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, дефицит местного бюджета может превысить данные ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Значение показателя предельного размера дефицита местного бюджета, предусмотренного решением о бюджете, определяется по следующей формуле:



где:
О1i - значение показателя предельного размера дефицита местного бюджета i-го муниципального образования;
Дi - объем дефицита местного бюджета i-го муниципального образования;
Иi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
Фi - объем доходов местного бюджета i-го муниципального образования;
Пi - объем безвозмездных поступлений местному бюджету i-го муниципального образования;
ДПi - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
До 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктами 3, 4 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
4.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать общий годовой объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для Муниципалитетов 4-й группы предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Значение показателя предельного объема муниципального долга определяется по следующей формуле:



где:
О2i - значение показателя предельного объема муниципального долга i-го муниципального образования;
Дi - объем муниципального долга i-го муниципального образования;
Фi - объем доходов местного бюджета i-го муниципального образования;
Пi - объем безвозмездных поступлений местному бюджету i-го муниципального образования;
ДПi - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
До 1 января 2017 года предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
4.3. Показатель превышения расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, над нормативами формирования вышеуказанных расходов, установленными Правительством Сахалинской области, определяется по следующей формуле:



где:
О4i - значение показателя превышения расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, над нормативами формирования вышеуказанных расходов, финансируемых за счет средств бюджета i-го муниципального образования;
Рi - расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, предусмотренные в местном бюджете;
НРi - нормативные расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
4.4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Значение показателя предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования определяется по следующей формуле:



где:
О3i - значение показателя предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования;
Дi - объем расходов местного бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования;
Фi - объем расходов местного бюджета i-го муниципального образования;
Сi - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. В зависимости от принадлежности к группе муниципальных образований, подлежат оценке следующие параметры местных бюджетов:
а) для Муниципалитетов 1-й группы: подпункты а) - б) пункта 3 настоящей Методики;
б) для Муниципалитетов 2-й группы: подпункты а) - в) пункта 3 настоящей Методики;
в) для Муниципалитетов 3-й группы: подпункты а) - г) пункта 3 настоящей Методики;
г) для Муниципалитетов 4-й группы: подпункты а) - и) пункта 3 настоящей Методики.





Приложение № 2
к Порядку
приостановления
(сокращения) предоставления
межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций)
при несоблюдении органами
местного самоуправления
условий предоставления
межбюджетных трансфертов
из областного бюджета,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 01.12.2014 № 36

Типовая форма

СОГЛАШЕНИЕ
о мерах по повышению эффективности использования
бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов бюджета муниципального образования
________________________________________________________

г. Южно-Сахалинск
"__" ______________ 20__ г.

В целях реализации статьи 136 Бюджетного кодекса РФ и приказа министерства финансов Сахалинской области от "__" _________________ 20__ года № ________________, министерство финансов Сахалинской области, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице руководителя министерства _______________________________________, действующего на основании Положения о министерстве, с одной стороны, и администрация муниципального образования ________________________________________, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице главы муниципального образования ____________________________________ действующего на основании Устава, с другой стороны, далее именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом Соглашения является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Соглашения, являющихся условиями предоставления муниципальному образованию межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и постановлениями Правительства Сахалинской области о распределении межбюджетных трансфертов в 20__ году.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Администрация обязана:
2.1.1. Соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации:
- не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Сахалинской области к полномочиям органов местного самоуправления;
- не превышать установленные Правительством Сахалинской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;
- дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Для мониторинга соблюдения муниципальным образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляемого Министерством, используются соответствующие показатели на 1 число каждого квартала.
2.1.2. Осуществить следующие меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования _____________________:
- обеспечить выполнение плана по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета. В случае если процент исполнения налоговых и неналоговых доходов за 9 месяцев ниже 70 процентов от утвержденных годовых плановых назначений, в целях обеспечения исполнения годового плана в полном объеме своевременно внести изменения в местный бюджет с учетом реального состояния экономики муниципального образования;
- в течение квартала обеспечить выполнение утвержденного в муниципальном образовании плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, по повышению собираемости, а также по сокращению недоимки (в том числе по переданным с областного уровня налогам);
- проводить мероприятия по выявлению объектов налогообложения по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
- обеспечить при формировании местных бюджетов утверждение бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из местных бюджетов из расчета годового фонда оплаты труда с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды, в установленном проценте (12 месяцев);
- не допускать в текущем финансовом году кредиторскую задолженность местного бюджета по оплате труда работников муниципальных учреждений, а также начислениям на выплаты по оплате труда;
- обеспечить в течение текущего финансового года сокращение просроченной кредиторской задолженности муниципального образования, сложившейся по состоянию на 01.01.201_ до ______________________________________ тыс. рублей;
- не допускать превышения объема обязательств по кредитам, полученным в кредитных организациях, выше уровня ________________________________ от объема налоговых и неналоговых доходов;
- не допускать увеличения численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, когда увеличение численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления необходимо для реализации переданных государственных полномочий и федеральных законов, предусматривающих расширение полномочий органов местного самоуправления, а также для расширения сети муниципальных учреждений в связи с введением в эксплуатацию объектов социально-культурной сферы;
- другие меры по оптимизации расходов и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования.
2.1.3. Представлять в Министерство информацию по данным бухгалтерской отчетности о выполнении требований бюджетного законодательства Российской Федерации и перечня мер, указанных в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения, в электронном виде, с последующим представлением на бумажном носителе, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам согласно приложениям № 3 и № 4 к Порядку приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета с приложением информации, характеризующей выполнение мероприятий, в том числе не нашедших отражения в вышеуказанных формах.
2.2. Министерство:
2.2.1. Обязано осуществлять контроль за соблюдением Администрацией условий настоящего Соглашения ежеквартально.
2.2.2. Вправе приостановить (при условии возможности устранения выявленного нарушения в текущем финансовом году) либо сократить (при условии отсутствия возможности устранения выявленного нарушения в текущем финансовом году) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в случае невыполнения Администрацией обязанностей, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения, непредставления или представления недостоверной информации, указанной в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Соглашения.
2.2.3. При условии возникновения случаев, указанных в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Соглашения после завершения текущего финансового года, сокращению подлежат межбюджетные трансферты, предусмотренные бюджетом Сахалинской области на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

По взаимному Соглашению сторон или в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения в письменной форме дополнительного Соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

4. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания Соглашения и действует по 31 декабря 20__ года.

5. Разрешение споров

Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

6. Другие условия

Настоящее Соглашение составлено на ___________ листах, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

7. Юридические адреса

Министерство: Министерство финансов Сахалинской области, 693009, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 32.
Муниципальное образование: __________________________________________

Подписи сторон:

Руководитель Министерства Глава администрации
муниципального образования
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
"__" ____________________ "__" _____________________
МП МП





Приложение № 3
к Порядку
приостановления
(сокращения) предоставления
межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций)
при несоблюдении органами
местного самоуправления
условий предоставления
межбюджетных трансфертов
из областного бюджета,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 01.12.2014 № 36

Форма

ОТЧЕТ
о соблюдении нормативов формирования расходов
на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц
местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия
на постоянной основе, муниципальных служащих
и содержание органов местного самоуправления
Сахалинской области <1> на "__" ____________ 20__ года
по _____________________________________________
(наименование муниципального образования)

Показатель
Ед. изм.
Утверждено по бюджету на 1 января текущего финансового года, уточненный годовой план по бюджету на отчетную дату
Утвержденный норматив (%)
Расходы в соответствии с утвержденным нормативом, исходя из утвержденного плана по доходам
Отклонения <5> (+ превышение; - экономия)
Исполнение на отчетную дату
Расходы в соответствии с утвержденным нормативом, исходя из фактического поступления доходов
Отклонения <5> (+ превышение; - экономия)
всего
в том числе
всего
в том числе
за счет средств местного бюджета <3>
за счет средств областного бюджета <3>
за счет средств местного бюджета <4>
за счет средств областного бюджета <4>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Объем доходов, учитываемый при формировании расходов на содержание органов местного самоуправления, в соответствии с утвержденной методикой <2>
тыс. рублей

x
x
x
x
x

x
x
x
x
Объем расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления
тыс. рублей












--------------------------------
<1> Отчет заполняется муниципальными образованиями, отнесенными ко 2 - 4 группам в соответствии с Методикой определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов, согласно приложению № 1 к Порядку приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
<2> Методика расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 22 января 2014 г. № 23 "Об утверждении на 2014 год методики и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления";
<3> Отражаются плановые показатели в соответствии с отчетными данными по форме 14 МО и справочной таблице (Ф.0503387);
<4> Отражаются отчетные показатели в соответствии с отчетными данными по справочной таблице (Ф.0503387);
<5> Отклонения рассчитываются: графа 8 = 4 - 7 по плановым показателям; графа 13 = 10 - 12 по отчетным показателям.

Подписи:

Глава муниципального образования
_________________________________________ _________ _______________________
(наименование муниципального образования) (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель финансового органа
_________________________________________ _________ _______________________
(наименование муниципального образования) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель (ФИО, тел.)





Приложение № 4
к Порядку
приостановления
(сокращения) предоставления
межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций)
при несоблюдении органами
местного самоуправления
условий предоставления
межбюджетных трансфертов
из областного бюджета,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 01.12.2014 № 36

Форма

ОТЧЕТ
о выполнении требований бюджетного законодательства
Российской Федерации и перечня мер по повышению
эффективности использования бюджетных средств
и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
в бюджет муниципального образования <*>
на "__" ____________ 20__ года
по _____________________________________________
(наименование муниципального образования)

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
на 1 января 20__ г. (план)
Ежеквартально на ________ 20__ г.
план
факт
1
2
3
4
5
6
1.
Доходы бюджета
т. руб.



2.
Объем безвозмездных поступлений
т. руб.



3.
Поступление налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
т. руб.



4.
Объем доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам (стр. 4 = стр. 1 - стр. 2 - стр. 3)
т. руб.



5.
Размер дефицита, установленный решением о бюджете
т. руб.



6.
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета
т. руб.



7.
Разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами
т. руб.



8.
Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования
т. руб.



9.
Расчетный размер дефицита (стр. 9 = стр. 5 - стр. 6 - стр. 7 - стр. 8) (стр. 9 = (стр. 5 - стр. 6 - стр. 7 - стр. 8) / стр. 4 * 100 (%)
т. руб.



%



10.
Предельный размер дефицита, установленный пп. 3, 4 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
т. руб.



%



11.
Объем муниципального долга
т. руб.



12.
Предельный объем муниципального долга (стр. 12 = стр. 11 / стр. 4)
%



13.
Предельный объем муниципального долга, установленный пп. 3, 4 ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
т. руб.



%



%



14.
Расходы бюджета
т. руб.



15.
Расходы бюджета, которые осуществляются за счет субвенций
т. руб.



16.
Объем расходов без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций (стр. 16 = стр. 14 - стр. 15)
т. руб.



17.
Расходы на обслуживание муниципального долга
т. руб.



18.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга (стр. 18 = стр. 17 / стр. 16)
%



19.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации
т. руб.



%



20.
Число муниципальных учреждений <**>
ед.



21.
Штатная численность работников, занятых в бюджетной сфере <***>
чел.



22.
Штатная численность работников органов местного самоуправления <***>
чел.



23.
Кредиторская задолженность по оплате труда работников муниципальных учреждений
т. руб.



24.
Кредиторская задолженность по начислениям на выплаты по оплате труда
т. руб.



25.
Просроченная кредиторская задолженность муниципального образования
т. руб.



26.
Объем обязательств по кредитам, полученным в кредитных организациях
т. руб.



27.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета
т. руб.



28.
Выполнение плана по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев
%
x
x


--------------------------------
<*> строки 1 - 13 заполняются муниципальными образованиями, отнесенными к 1 - 4 группам в соответствии с Методикой определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов, согласно приложению № 1 к Порядку приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее - Методика);
строки 14 - 28 заполняются муниципальными образованиями, отнесенными к 4 группе в соответствии с Методикой;
<**> при увеличении числа муниципальных учреждений в текстовой части приводятся обоснования необходимости их создания;
<***> при увеличении численности работников в текстовой части приводятся обоснования необходимости ее увеличения.

Глава муниципального образования
_________________________________________ _________ _______________________
(наименование муниципального образования) (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель финансового органа
_________________________________________ _________ _______________________
(наименование муниципального образования) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель (ФИО, тел.)


------------------------------------------------------------------