По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Агентства по труду Сахалинской области от 26.03.2014 N 52 "О внесении изменений в административный регламент агентства по труду Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области", утвержденный приказом агентства по труду Сахалинской области от 27.12.2011 N 218"



АГЕНТСТВО ПО ТРУДУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2014 г. № 52

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АГЕНТСТВА ПО ТРУДУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
АГЕНТСТВА ПО ТРУДУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2011 № 218

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" приказываю:

1. В административный регламент агентства по труду Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области", утвержденный приказом агентства по труду Сахалинской области от 27.12.2011 № 218 (с учетом изменений, внесенных приказами агентства по труду Сахалинской области от 03.04.2013 № 70, от 12.08.2013 № 147), внести следующие изменения:
1.1. Абзац 8 пункта 2.5 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ("Российская газета", № 295, 30.12.2013);".
1.2. Абзацы 9, 11 пункта 2.5 раздела 2 исключить.
1.3. В абзаце 2 пункта 2.6.2 раздела 2 слова "Заявление может быть представлено в электронной форме." исключить.
1.4. В пункте 2.6.3 раздела 2 слова "Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа." исключить.
1.5. Раздел 2.17 изложить в следующей редакции:

"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие возможность
и особенности предоставления государственной услуги
в электронном виде и в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг

2.17.1. Государственная услуга в электронном виде осуществляется на этапе информирования заявителей через официальный сайт Агентства и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.17.2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.".
1.6. В абзаце 6 пункта 3.1 раздела 3 слова "пункте 3.3.5" заменить на "пункте 3.3.4".
1.7. Дополнить раздел 3.1 абзацем следующего содержания: "Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.".
1.8. Раздел 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. Порядок осуществления государственной услуги
в электронном виде, в том числе с использованием
региональной государственной информационной системы -
Портала государственных и муниципальных услуг

3.2.1. При предоставлении государственной услуги в электронном виде агентством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге на официальном сайте Агентства и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Агентства и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности).".
1.9. Пункт 3.3.2.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3.2.1. Для экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда эксперту (экспертам) необходимо:
проверить правильность порядка проведения специальной оценки условий труда;
проверить правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от гигиенических нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
проверить правильность установления итогового класса (подкласса) условий труда с учетом совокупного воздействия идентифицированных вредных факторов производственной среды и трудового процесса;
проверить правильность оценки обеспеченности и эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;
проверить обоснованность предоставления работнику гарантий и компенсаций за условия труда;
проверить и проанализировать рекомендуемые мероприятия по улучшению условий труда с учетом фактического состояния условий труда на конкретном рабочем месте;
проверить правильность оформления документов, которые включаются в отчет о проведении специальной оценки условий труда.".
1.10. В абзаце 1 пункта 3.3.2.2 раздела 3 слова "компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда" изложить в следующей редакции: "гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда".
1.11. Абзацы 4 и 5 пункта 3.3.2.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"проанализировать результаты аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) специальной оценки условий труда и проверить правильность отнесения условий труда к классам условий труда по степени вредности или опасности;
проанализировать локальные акты и документы организации (работодателя), устанавливающие (определяющие) гарантии и компенсации работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (приказы, положения, перечни, коллективный договор и т.п.).".
1.12. Абзац 6 пункта 3.3.2.2 раздела 3 исключить.
1.13. Пункт 3.3.2.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3.2.3. Для проведения экспертизы фактических условий труда работников эксперту (экспертам) необходимо:
проверить наличие и функционирование системы управления охраной труда в организации;
определить соответствие требованиям охраны труда условия труда на рабочих местах;
проверить материалы аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) специальной оценки условий труда и проверить правильность отнесения условий труда к классам условий труда по степени вредности или опасности;
проверить правильность предоставляемых работнику гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
определить соответствие эксплуатации оборудования, осуществления технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов требованиям нормативных правовых актов по охране труда;
проверить правильность проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведения инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
проверить обеспеченность инструкциями по охране труда;
проверить обеспеченность специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, в соответствии с установленными нормами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
проверить правильность установленного режима труда и отдыха работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
проверить наличие и выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда с учетом результатов оценки условий труда;
проверить организацию проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
проверить наличие санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда.".
1.14. Пункт 3.3.2.4 раздела 3 исключить.
1.15. Пункт 3.3.2.5 считать соответственно пунктом 3.3.2.4.
1.16. Пункт 3.3.2.6 считать соответственно пунктом 3.3.2.5.
1.17. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

"Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АГЕНТСТВА ПО ТРУДУ

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего агентства по труду в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов агентства по труду, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю агентства по труду.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в агентство по труду в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется агентством по труду по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта агентства по труду в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области".
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. В случае, если обжалуются решения руководителя агентства по труду, жалоба подается в Правительство Сахалинской области.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в агентство по труду, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации агентство по труду направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в агентство по труду на ее рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и агентством по труду (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в агентстве по труду.
5.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Жалоба, поступившая в агентство по труду, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа агентства по труду в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. Агентство по труду обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в срок до 15 числа квартала, следующего за отчетным, в комиссию по проведению административной реформы в Сахалинской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом агентства по труду.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.18. Должностные лица агентства по труду, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.19. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области.".
1.18. В приложении № 1 слова:
"- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;" заменить на "- качества проведения специальной оценки условий труда;",
"- правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;" заменить на "- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;",
"- фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;" заменить на "- фактических условий труда работников).",
"- соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда)." исключить.
1.19. В приложении № 2 слова:
"- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;" заменить на "- качества проведения специальной оценки условий труда;",
"- правильности предоставления работникам компенсаций;" заменить на "- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций;",
"- фактических условий труда работников;" заменить на "- фактических условий труда работников.",
"- соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда" исключить.
1.20. В приложении № 3 абзацы 2) и 3) изложить в следующей редакции:
"2) Специальная оценка условий труда и методика ее проведения в организации (указывается соответствие требованиям Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 года № 33н).
3) Предоставляемые гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (указываются гарантии и компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем месте или по данной профессии, должности или виду работ, и основания их предоставления).".
1.21. В приложении № 3 абзац 4) исключить, абзац 5) считать абзацем 4).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте агентства по труду Сахалинской области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя агентства Р.В.Борисову.

Исполняющий обязанности
руководителя агентства
Р.В.Борисова


------------------------------------------------------------------